Галина Грязнова
Педагогический проект «Ребенку о его правах»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству.
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально – экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.
Публикация «Педагогический проект „Ребенку о его правах“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения вышел здесь на первое место.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в слу-чаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.
Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.
Цели и задачи проекта по правовому воспитанию дошкольников определяются требованиями, которые предъявляет современное общество с его демократическими тенденциями развития.
Цель: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.
Задачи:
- научить умению общаться с разными людьми;
- формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе;
- дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;
- учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
Основными принципами реализации проекта по правовому воспитанию являются систематичность работы, взаимосвязь образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей в сотрудничестве взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Содержанием непосредственной образовательной деятельности детей является пополнение знаний об их граждпнских правах и обязанностя в следующих областях: семьи, образования, здоровья, социально-политической, социально-экономической, культуры.
Воспитательно-образовательная работа должна проводиться системно весь учебный год. Следует учитывать тот факт, что тематический план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности. От педагога в любой момент могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.
Средствами реализации содержания проекта по правовому воспитанию на данном этапе стали беседы, игры, прослушивание песен, чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок, драматизации и д. р.
В организацию воспитательно-образовательного процесса на данном этапе были вовлечены не только педагоги ДОУ, но и школьники и родители.
Срок реализации – долгосрочный.
Возраст детей – 6-7 лет.
Предполагаемый результат проекта :
- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка»;
- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;
- укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, от-ветственности перед семьей, знакомыми и государством.