Фирюзя Абдульмянова
Педагогический проект «Путешествие в страну имён признаков» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф:
- Пусть счастлив будет педагог,
Кто этой части удостоен,
Кто объяснить ребенку смог
Как этот яркий мир устроен,
Услышать музыку дождей,
Понять, о чем щебечут птицы.
Кто знает – цели нет важней,
Чем получить и научиться.
Осуществить свою мечту?
Конечно, но безмерно важно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну имён признаков“ (средняя группа)» размещена в разделах
Тип проекта : групповой, длительностью 2 месяца, экспериментально-исследовательский, познавательный.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по познавательному развитию.
Проблема: как познакомить детей с тем, что предметы группируются по признакам : цвет, размер, время, части, место, температура.
Задачи:
- развивать умственное мышление детей;
- формировать навыки экспериментально-исследовательской деятельности в области познания признаков предметов;
- уметь находить причинно-следственные связи;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- организовать совместную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Сроки Тема Воспитатели Дети Родители
1 неделя «Имя признака - цвет» -знакомство со схемой;
- демонстрация мультфильма «Алиса в стране чудес»;
- беседа;
- примеры из сказок;
- опыт «Письмо – написанное воском». - опыт «Холодные и теплые оттенки»;
- опыт «Волшебные очки»;
- опыт «Сделай радугу»;
- опыт «Как уберечь яблоко» - задание в рабочей тетради № 1-4;
- изготовление «Волшебных очков»
2 неделя «Имя признака – размер» - знакомство со схемой;
- работа с мультфильмом;
- примеры из сказок.
- опыт «Волшебное яйцо»;
- опыт «Воздушные шары». - выполнение вместе с детьми заданий № 5-8.
3 неделя «Имя признака – время» - знакомство со схемой;
- работа с мультфильмом;
- примеры из сказок;
- чтение «Большой книги про Время У. Эдмондса;
- чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». - наблюдение за срезанными ветками, рассадой;
- упражнение «Что я смогу за одну минуту (песочные часы»). -задание в рабочей тетради № 9-15.
4 неделя «Имя приказа – части» - знакомство со схемой;
- работа с мультфильмом;
- примеры из сказок. Игры:
- собери картинку;
- «Путаница»;
- «Составь портрет»;
- опыт с баранкой и батоном. - «изготовление картин из семян растений»;
- задание в рабочей тетради № 16-22;
- изготовление игры «Составь портрет».
5 неделя «Имя признака – место» - знакомство со схемой;
- работа с мультфильмом;
- примеры из сказок;
- чтение произведения «Разноцветная земля» Н. Сладкова;
- «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзера. Игры:
- «В лесу живут …»
- «Найди каждому домик»;
- «Разложи объекты». Работа в тетрадях № 23-26.
6 неделя «Имя признака – температура» - знакомство со схемой;
- работа с мультфильмом;
- примеры из сказок. - опыт с шариками;
- опыт «Тепло твоих рук»;
- опыт со снегом;
- словесная игра «Горячо-холодно». - работа в тетрадях № 27-28.
Презентация проекта : развлечение «Умные признаки»
Литература:
- «Путешествие в страну имен признаков» Е. Ю. Кудряшова, Л. И. Масленникова, И. Ю. Орлова.
-«Игралочка» Л. Г. Петерсон