Приложение МААМ

Педагогический проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро»

Елена Балюева
Педагогический проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО»

в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет.

Тип проекта: информационно – творческий, средней продолжительности.

Возраст участников: 6 – 7 лет.

Количество участников:24 человека

Продолжительность реализации проекта: с 01.10. 2021 г. по 29.10. 2021г.

Составитель:

Балюева Елена Алексеевна,воспитатель высшей квалификационной категории,

Коноплина Юлия Валерьевна,

воспитатель.

Участники (исполнители проекта): дети комбинированной подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 51 Дошкольное отделение

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: с 01.10. 2021 г. по 29.10. 2021г.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о литературной сказке на примере сказок Шарля Перро.

Задачи, связанные с развитием детей:

1. Познакомить и рассказать о писателе, его сказках.

2. Систематизировать знания о жанре литературная сказка.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Повысить творческий интерес детей;

5. Воспитывать нравственные черты характера.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

1. Изучить биографию и творчество французского сказочника Ш. Перро.

2. Оформить презентацию по биографии и произведениям писателя.

3. Подготовить консультацию для родителей по созданию.

4. Создать адвент-календарь «Пирожки для бабушки» (вытягивание

5. Создать с детьми общие книжки –малышки по мотивам сказок Ш. Перро.

6. Реализовать проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро».

7. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации.

Задачи по работе с родителями:

1. Попросить родителей принести произведения Шарля Перро для выставки.

2. Помощь в организации выставки, посвященной писателю Ш. Перро.

3. Попросить родителей организовать с детьми дома совместный просмотр мультфильмов по произведениям Ш. Перро «Кот в сапогах»,

«Золушка» и провести беседу по просмотренному.

4. Создание дома с детьми книжек-малышек по мотивам сказок Шарля Перро.

Актуальность проекта.

К сожалению, современные дети всё чаще проводят своё свободное время за просмотром мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от прочтения сказок выдающегося французского писателя-сказочника Шарля Перро, чьи произведения заложены в программу дошкольного образования.

Проблема: Дети спросили воспитателя, увидев портрет сказочника Шарля Перро: Кто это? Получив ответ, им стало интересно, какие сказки он написал?

Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность, лепка, аппликация, изобразительная деятельность, театрализация.

Обеспечение проекта: развивающая предметно – пространственная среда; иллюстративный материал по данной теме; фотографии; зарисовки; фотоальбом, видеоматериалы экранизированных сказок; ноутбук, презентация «Путешествие по сказкам Шарля Перро»; выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат на уровне ребенка:

- Освоение доступных знаний о литературной сказке.

- Активное участие детей в выставках рисунков, в создании книжек-малышек, викторине по теме проекта, беседах, других видах деятельности.

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Предполагаемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Предполагаемый результат на уровне родителей:

- желания сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в приобщении детей к художественной литературе.

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Продукт проектной деятельности. Выставка произведений Шарля Перро, выставка книжек-малышек по мотивам сказок Ш. Перро, выставка рисунков и поделок по произведениям писателя, итоговая игра-викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».

Этапы реализации проекта.

План реализации проекта подготовительного этапа

1 Подбор справочного и познавательного материала о биографии Ш. Перро и произведений писателя. 01.10-8.10. 2021г. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов. Привлечь к поиску материала родителей.

2 Подбор методической литературы 04.10-06.10.2021г Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

3 Сбор иллюстраций к сказкам 01.10-8.10.

2021г. Цель: Подобрать иллюстрации к сказкам Ш. Перро. Привлечь родителей к сбору информации

4 Создание адвент-календаря «Пирожки для бабушки» 6.10-8.10. 2021г Дети вытягивают из корзины самодельные пирожки, а внутри находится свёрток бумаги с названием сказки, которую начнут читать.

Цель: сюрпризный момент для детей, мотивация к прочтению сказок.

План реализации проекта основного этапа.

1 Консультации для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

«Сочиняйте вместе с детьми», «Зачем читать детям сказки»- папки-передвижки. 11.10.2021г. Цель: Привлечь родителей к совместной работе по приобщению детей к художественной литературе.

2 Организация выставки «Волшебный мир сказок Перро» 11.10.2021г. Цель: вызвать интерес к прочтению сказок Ш. Перро.

3 Просмотр презентации по творчеству и произведениям писателя с использованием мультимедиа. 11.10.2021г. Цель: Уточнять и расширять знания детей о творчестве Шарля Перро.

4 Беседа «В гостях у Шарля Перро»

Чтение и обсуждение «Подарки Феи» 12.10.2021г. Цель: Развивать интерес к творчеству писателя.

5 Чтение и обсуждение сказки «Золушка» 13.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки. О том, что трудолюбие и скромность всегда найдут себе дорогу.

6 Рисование на тему «Платья для принцесс, которые собираются на бал во дворец к принцу» 13.10.2021г. Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.

7 Аппликация «Платье для Золушки» 15.10.2021г. Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.

8 Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка» 18.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки. О том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе.

9 Рисунки на асфальте героев сказки «Красная Шапочка» 19.10.2021г. Цель: побуждать детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

10 Создание с детьми настольного театра по сказке «Красная Шапочка» В течение недели Цель: побуждать детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

11 Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» 20.10.2021г.

Цель: закрепить знания детей о просмотренном мультфильме, выяснить главную мысль сказки.

12 Рисование по просмотренному мультфильму «Кот в сапогах» 21.10.2021г. Цель: закрепление знаний о просмотренном мультфильме.

13 Чтение и обсуждение сказки «Мальчик с пальчик» 22.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки.

14 Рисование «Мальчик с пальчик» 22.10.2021г Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.

15 Чтение и обсуждение сказок «Рикке с хохолком», «Пряничный Домик» Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках, выяснить главную мысль сказок

16 Изготовление книжки- малышки «Красная Шапочка на новый лад», коллективная работа. 25.10-28.10.21г. Цель: создать у детей радостное настроение от создания книжки-малышки; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать по плану, наметив цель.

17 Выставка книжек- малышек по мотивам сказок Ш. Перро, созданных детьми совместно с родителями. 27.10.-29.10.21г. Цель: в совместной деятельности детей и родителей сплотить всех членов семьи, укрепление значимости семьи в приобщении детей к художественной литературе.

18 Проведение итоговой игры-викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Итоговый этап.

№ Результат проектной деятельности. Сроки

1. Выставка «Волшебный мир сказок Перро» 11.10.- 29. 10.21г.

2 Выставка рисунков «Герои сказок Шарля Перро» 22.10.-29.10.21г

3 Изготовление книжки- малышки «Красная Шапочка на новый лад», коллективная работа. 25.10-28.10.21г.

4 Выставка книжек- малышек по мотивам сказок Ш. Перро, созданных детьми совместно с родителями. 27.10- 29.10 21г

5 Итоговая игра- викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро» 29.10 21г

Технология проекта.

Проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро» проводился с детьми старшего дошкольного возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, педагогами группы, с родителями воспитанников. Педагоги собрали и изучили материал о творчестве сказочника Шарля Перро, Оформили консультации для родителей в виде папок-передвижек (Приложение № 1, подготовили презентацию с использованием мультимедиа (Приложение № 2). Для детей была составлена беседа (Приложение № 3, разработаны занятия (Приложения №4, 5, 6, 7, создан совместно с детьми настольный театр «Красная Шапочка» (Приложения №8). Лексический материал для занятий был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

В ходе проекта выяснилось, что большинству детей родители практически не читают сказки.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Дети сами являлись участниками проекта и были активными помощниками. Поэтапно происходила смена видов деятельности: беседы с детьми по теме проекта, презентация с использованием мультимедиа, продуктивная деятельность, создание книжки-малышки «Красная Шапочка» на новый лад, итоговая игра- викторина.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились книгами для организации выставки. (Приложение № 9).

Благодаря проекту познакомили детей с писателем Ш. Перро и его творчеством, что сказки, написанные им в далёкие времена, до сих пор интересны и известны всему миру. В сказках Перро побеждает ум («Кот в сапогах», любовь («Ослиная Шкура», доброта («Золушка», находчивость («Мальчик с пальчик») и отчасти волшебство, которое черпается в наших душах.

Сблизили родителей с детьми благодаря совместной деятельности.

Родители осознали, что семья значима в приобщении детей к художественной литературе.

Данный проект был завершен итоговой игрой-викториной «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (Приложение № 10, где дети отвечали на вопросы, выполняли практические задания, участвовали в познавательных играх.

Итоговый этап

В проекте приняли участие 24 ребёнка, 2 педагога, 23 семьи.

По окончании реализации проекта можно сказать, что цель проекта «Путешествие в мир сказок Шарля Перро» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. В результате проведенной работы, было отмечено улучшение качества знаний детей о литературной сказке на примере произведений Ш. Перро. Значительно расширился словарь по данной теме. В процессе работы над проектом дети имели возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе детей. Занятия, игры, продуктивная деятельность объединяли детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений.

В результате проделанной работы уровень самообразования педагогов группы по данной теме стал значительно выше. Подобранный нами познавательного материала о творчестве писателя был адаптирован для детского восприятия. Результатом такой работы стали разработки занятий по познавательной и продуктивной деятельности, оформление выставки, создание книжки-малышки.

Наши родители принимали активное участие в жизни группы. Они проявляли искреннюю заинтересованность и оказывали поддержку в реализации проекта. С помощью родителей были изготовлены книжки-малышки по мотивам сказок Ш. Перро, была организована выставка книг и иллюстраций к произведениям.

Надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и интерес к художественной литературе.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

3. Сказка «Красная Шапочка»

4. Сказка «Мальчик-с-пальчик»

5. Сказка «Спящая красавица»

6. Сказка «Кот в сапогах»

7. Сказка «Золушка»

8. Сказка «Рике- Хохолок»

9. Сказка «Волшебница (Подарки Феи)»

10. Сказка «Пряничный домик»

11. Интернет- ресурсы.

Приложения:

1. Консультации для родителей

2. Презентация о творчестве Ш. Перро.

3. Беседа «В гостях у Шарля Перро».

4. Занятие по изодеятельности «Платья для принцесс, которые собрались во дворец на бал».

5. Занятие по аппликации «Платье для Золушки»

6. Занятие по изодеятельности «Кот в сапогах»

7. Занятие по изодеятельности «Мальчик с пальчик»

8. Изготовление настольного театра «Красная Шапочка» и инсценировка.

9. Выставка «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

10. Игра- викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».

Публикации по теме:

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

День сказок Шарля ПерроДень сказок Шарля Перро Цель: закрепить и расширить знания о сказках Шарля Перро. Задачи: - уточнить представления детей о жанре литературы «сказка»; - дать понятие.

Спортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочникаСпортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочника 12 января мы провели спортивно - игровой досуг "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Предварительно, вспомнив сказки известного сказочника.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балюева (УИ 417123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД