Елена Балюева
Педагогический проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО»
в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет.
Тип проекта: информационно – творческий, средней продолжительности.
Возраст участников: 6 – 7 лет.
Количество участников:24 человека
Продолжительность реализации проекта: с 01.10. 2021 г. по 29.10. 2021г.
Составитель:
Балюева Елена Алексеевна,воспитатель высшей квалификационной категории,
Коноплина Юлия Валерьевна,
воспитатель.
Участники (исполнители проекта): дети комбинированной подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир сказок Шарля Перро“» размещена в разделах
Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 51 Дошкольное отделение
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: с 01.10. 2021 г. по 29.10. 2021г.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о литературной сказке на примере сказок Шарля Перро.
Задачи, связанные с развитием детей:
1. Познакомить и рассказать о писателе, его сказках.
2. Систематизировать знания о жанре литературная сказка.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Повысить творческий интерес детей;
5. Воспитывать нравственные черты характера.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1. Изучить биографию и творчество французского сказочника Ш. Перро.
2. Оформить презентацию по биографии и произведениям писателя.
3. Подготовить консультацию для родителей по созданию.
4. Создать адвент-календарь «Пирожки для бабушки» (вытягивание
5. Создать с детьми общие книжки –малышки по мотивам сказок Ш. Перро.
6. Реализовать проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро».
7. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации.
Задачи по работе с родителями:
1. Попросить родителей принести произведения Шарля Перро для выставки.
2. Помощь в организации выставки, посвященной писателю Ш. Перро.
3. Попросить родителей организовать с детьми дома совместный просмотр мультфильмов по произведениям Ш. Перро «Кот в сапогах»,
«Золушка» и провести беседу по просмотренному.
4. Создание дома с детьми книжек-малышек по мотивам сказок Шарля Перро.
Актуальность проекта.
К сожалению, современные дети всё чаще проводят своё свободное время за просмотром мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от прочтения сказок выдающегося французского писателя-сказочника Шарля Перро, чьи произведения заложены в программу дошкольного образования.
Проблема: Дети спросили воспитателя, увидев портрет сказочника Шарля Перро: Кто это? Получив ответ, им стало интересно, какие сказки он написал?
Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность, лепка, аппликация, изобразительная деятельность, театрализация.
Обеспечение проекта: развивающая предметно – пространственная среда; иллюстративный материал по данной теме; фотографии; зарисовки; фотоальбом, видеоматериалы экранизированных сказок; ноутбук, презентация «Путешествие по сказкам Шарля Перро»; выставки книг, рисунков, поделок.
Предполагаемый результат на уровне ребенка:
- Освоение доступных знаний о литературной сказке.
- Активное участие детей в выставках рисунков, в создании книжек-малышек, викторине по теме проекта, беседах, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Предполагаемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Предполагаемый результат на уровне родителей:
- желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в приобщении детей к художественной литературе.
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Продукт проектной деятельности. Выставка произведений Шарля Перро, выставка книжек-малышек по мотивам сказок Ш. Перро, выставка рисунков и поделок по произведениям писателя, итоговая игра-викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».
Этапы реализации проекта.
План реализации проекта подготовительного этапа
1 Подбор справочного и познавательного материала о биографии Ш. Перро и произведений писателя. 01.10-8.10. 2021г. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов. Привлечь к поиску материала родителей.
2 Подбор методической литературы 04.10-06.10.2021г Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
3 Сбор иллюстраций к сказкам 01.10-8.10.
2021г. Цель: Подобрать иллюстрации к сказкам Ш. Перро. Привлечь родителей к сбору информации
4 Создание адвент-календаря «Пирожки для бабушки» 6.10-8.10. 2021г Дети вытягивают из корзины самодельные пирожки, а внутри находится свёрток бумаги с названием сказки, которую начнут читать.
Цель: сюрпризный момент для детей, мотивация к прочтению сказок.
План реализации проекта основного этапа.
1 Консультации для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
«Сочиняйте вместе с детьми», «Зачем читать детям сказки»- папки-передвижки. 11.10.2021г. Цель: Привлечь родителей к совместной работе по приобщению детей к художественной литературе.
2 Организация выставки «Волшебный мир сказок Перро» 11.10.2021г. Цель: вызвать интерес к прочтению сказок Ш. Перро.
3 Просмотр презентации по творчеству и произведениям писателя с использованием мультимедиа. 11.10.2021г. Цель: Уточнять и расширять знания детей о творчестве Шарля Перро.
4 Беседа «В гостях у Шарля Перро»
Чтение и обсуждение «Подарки Феи» 12.10.2021г. Цель: Развивать интерес к творчеству писателя.
5 Чтение и обсуждение сказки «Золушка» 13.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки. О том, что трудолюбие и скромность всегда найдут себе дорогу.
6 Рисование на тему «Платья для принцесс, которые собираются на бал во дворец к принцу» 13.10.2021г. Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.
7 Аппликация «Платье для Золушки» 15.10.2021г. Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.
8 Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка» 18.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки. О том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе.
9 Рисунки на асфальте героев сказки «Красная Шапочка» 19.10.2021г. Цель: побуждать детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
10 Создание с детьми настольного театра по сказке «Красная Шапочка» В течение недели Цель: побуждать детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
11 Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» 20.10.2021г.
Цель: закрепить знания детей о просмотренном мультфильме, выяснить главную мысль сказки.
12 Рисование по просмотренному мультфильму «Кот в сапогах» 21.10.2021г. Цель: закрепление знаний о просмотренном мультфильме.
13 Чтение и обсуждение сказки «Мальчик с пальчик» 22.10.2021г. Цель: закрепить знания детей о прочитанной сказке, выяснить главную мысль сказки.
14 Рисование «Мальчик с пальчик» 22.10.2021г Цель: Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке по заданной теме.
15 Чтение и обсуждение сказок «Рикке с хохолком», «Пряничный Домик» Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках, выяснить главную мысль сказок
16 Изготовление книжки- малышки «Красная Шапочка на новый лад», коллективная работа. 25.10-28.10.21г. Цель: создать у детей радостное настроение от создания книжки-малышки; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать по плану, наметив цель.
17 Выставка книжек- малышек по мотивам сказок Ш. Перро, созданных детьми совместно с родителями. 27.10.-29.10.21г. Цель: в совместной деятельности детей и родителей сплотить всех членов семьи, укрепление значимости семьи в приобщении детей к художественной литературе.
18 Проведение итоговой игры-викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Итоговый этап.
№ Результат проектной деятельности. Сроки
1. Выставка «Волшебный мир сказок Перро» 11.10.- 29. 10.21г.
2 Выставка рисунков «Герои сказок Шарля Перро» 22.10.-29.10.21г
3 Изготовление книжки- малышки «Красная Шапочка на новый лад», коллективная работа. 25.10-28.10.21г.
4 Выставка книжек- малышек по мотивам сказок Ш. Перро, созданных детьми совместно с родителями. 27.10- 29.10 21г
5 Итоговая игра- викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро» 29.10 21г
Технология проекта.
Проект «Путешествие в мир сказок Шарля Перро» проводился с детьми старшего дошкольного возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, педагогами группы, с родителями воспитанников. Педагоги собрали и изучили материал о творчестве сказочника Шарля Перро, Оформили консультации для родителей в виде папок-передвижек (Приложение № 1, подготовили презентацию с использованием мультимедиа (Приложение № 2). Для детей была составлена беседа (Приложение № 3, разработаны занятия (Приложения №4, 5, 6, 7, создан совместно с детьми настольный театр «Красная Шапочка» (Приложения №8). Лексический материал для занятий был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
В ходе проекта выяснилось, что большинству детей родители практически не читают сказки.
В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.
Дети сами являлись участниками проекта и были активными помощниками. Поэтапно происходила смена видов деятельности: беседы с детьми по теме проекта, презентация с использованием мультимедиа, продуктивная деятельность, создание книжки-малышки «Красная Шапочка» на новый лад, итоговая игра- викторина.
В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились книгами для организации выставки. (Приложение № 9).
Благодаря проекту познакомили детей с писателем Ш. Перро и его творчеством, что сказки, написанные им в далёкие времена, до сих пор интересны и известны всему миру. В сказках Перро побеждает ум («Кот в сапогах», любовь («Ослиная Шкура», доброта («Золушка», находчивость («Мальчик с пальчик») и отчасти волшебство, которое черпается в наших душах.
Сблизили родителей с детьми благодаря совместной деятельности.
Родители осознали, что семья значима в приобщении детей к художественной литературе.
Данный проект был завершен итоговой игрой-викториной «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (Приложение № 10, где дети отвечали на вопросы, выполняли практические задания, участвовали в познавательных играх.
Итоговый этап
В проекте приняли участие 24 ребёнка, 2 педагога, 23 семьи.
По окончании реализации проекта можно сказать, что цель проекта «Путешествие в мир сказок Шарля Перро» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. В результате проведенной работы, было отмечено улучшение качества знаний детей о литературной сказке на примере произведений Ш. Перро. Значительно расширился словарь по данной теме. В процессе работы над проектом дети имели возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе детей. Занятия, игры, продуктивная деятельность объединяли детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений.
В результате проделанной работы уровень самообразования педагогов группы по данной теме стал значительно выше. Подобранный нами познавательного материала о творчестве писателя был адаптирован для детского восприятия. Результатом такой работы стали разработки занятий по познавательной и продуктивной деятельности, оформление выставки, создание книжки-малышки.
Наши родители принимали активное участие в жизни группы. Они проявляли искреннюю заинтересованность и оказывали поддержку в реализации проекта. С помощью родителей были изготовлены книжки-малышки по мотивам сказок Ш. Перро, была организована выставка книг и иллюстраций к произведениям.
Надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и интерес к художественной литературе.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
3. Сказка «Красная Шапочка»
4. Сказка «Мальчик-с-пальчик»
5. Сказка «Спящая красавица»
6. Сказка «Кот в сапогах»
7. Сказка «Золушка»
8. Сказка «Рике- Хохолок»
9. Сказка «Волшебница (Подарки Феи)»
10. Сказка «Пряничный домик»
11. Интернет- ресурсы.
Приложения:
1. Консультации для родителей
2. Презентация о творчестве Ш. Перро.
3. Беседа «В гостях у Шарля Перро».
4. Занятие по изодеятельности «Платья для принцесс, которые собрались во дворец на бал».
5. Занятие по аппликации «Платье для Золушки»
6. Занятие по изодеятельности «Кот в сапогах»
7. Занятие по изодеятельности «Мальчик с пальчик»
8. Изготовление настольного театра «Красная Шапочка» и инсценировка.
9. Выставка «Волшебный мир сказок Шарля Перро»
10. Игра- викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».