Ирина Коннова
Педагогический проект «О многих шестиногих»
▼ Скачать + Заказать документы
О многих шестиногих
Актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании», созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.
Публикация «Педагогический проект „О многих шестиногих“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Процесс развития ребенка осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Наблюдения за насекомыми целесообразно проводить индивидуально или с небольшой группой детей в естественных условиях, т. е. на прогулках, экскурсиях, Кроме индивидуальных и групповых наблюдений, с детьми старшей и подготовительной групп могут быть проведены фронтальные занятия, основой которых также является наблюдение. В эти занятия целесообразно включать изобразительную деятельность, дидактические игры, беседы.
Цель: Обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи проекта
1. Систематизировать и дополнить знания детей о насекомых, сообщить интересные факты о них
2. Развивать умение сопоставлять количество и число.
3. Формировать умение анализировать и сопоставлять признаки насекомых.
4. Развивать представление о чертах и строении насекомых
5. Расширять словарный запас по теме «насекомые»
6. Развивать внимание и долговременную зрительную память
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : информационный, исследовательский, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.
Гипотеза: Проектная деятельность по обогащению знаний о насекомых, будет способствовать развитию экологической культуры дошкольников.
Сроки реализации: май 2014 года.
Организационный этап
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :
-Методическая литература для педагогов и родителей;
-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
3. Оформление уголка «Мир насекомых» в предметно-пространственной развивающей среде группы.
4. Изготовление персонажа проекта - Богомол
Исследовательский этап
1. Погружение в проект «Страна насекомых»
Задачи:
- пробудить у детей желание узнать о насекомых больше,
- воспитывать желание к поисковой деятельности.
Содержание работы:
• Проблемно-поисковая ситуация «Где живет богомол?»,
• Игра-лото «Насекомые»
• Познавательная деятельность «Какие у насекомых лапки?».
• Иллюстрированный рассказ Богомола «Как я родился»
• Дидактическая игра «На каких животных похожи насекомые», «Общие черы»
• НОД: «Путешествие муравьишки»
• Моделирование: «Муравейник»
• Аппликация: «Божья коровка»
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Как наблюдать за насекомыми»
- конкурс ФОТОГРАФИЙ «Насекомые в природе»
2. «Жизнь насекомых»
- познакомить воспитанников с особенностями обитания насекомых,
- развивать у детей желание заботится о природе
Содержание работы:
• Театрализованная деятельность: «Помоги муравьишке добраться домой»
• Сюжетно ролевая игра «В зоомагазине»
• Пересказ по картинке «Паук»
• Рисование: «Бабочки»
• Познавательная деятельность: найди насекомого в песке
• Оригами: кузнечик
• Музыка (пение) : «В траве сидел кузнечик»
• Двигательная деятельность: подвижная игра «Кузнечики и лягушки»
Работа с родителями:
• Мастер-класс «Паук из природного материала»
• Совместное мероприятие экскурсия на зоологическую выставку.
• 3. «Насекомые из красной книги»
Задачи:
- обогащать знания детей о разнообразии мира насекомых,
- формировать экологическую культуру
Содержание работы:
- НОД «Красная книга»,
- Чтение произведений, в которых встречаются насекомые:
(«Дюймовочка», «Муравей и стрекоза», «Как Муравьишка домой спешил», «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук», «Муравей и сороконожка»)
- Лепка «Пчела»
- Просмотр мультфильма «Приключения Пчелы Майи»
- Познавательная деятельность: «Как пчелы делают соты»
- Экспериментальная деятельность «Пчелиный воск»
Работа с родителями
• Конкурс плакатов «Защитим насекомых»
• Выставка коллекции «Насекомые из разных стран»
6. «Враги насекомых»
Задачи:
- обогащать знания детей об особенностях жизни насекомых,
- развивать познавательную активность к миру насекомых.
Содержание деятельности
- Рассматривание иллюстраций «Жизнь насекомых»
- Продуктивная детальность: лепка «Лягушка и кузнечик»
- слайдовая презентация «Насекомоядные»
- НОД: «Спасем муравейник»
- конструирование «Соты».
- Рисование «Паутина»
- Познавательная деятельность: «Насекомые-вредители, как защититься от них?»
5. Презентация результатов «На полянке»
Задачи:
- закрепить полученные знания о жизни насекомых
- воспитывать у детей экологическую культуру
Содержание деятельности:
• Беседа: «Что мы узнали нового о насекомых»
• Моделирование ситуации «В паутине»
• Продуктивная деятельность «Комарик» - аппликация
• Дидактические игры: «Кто вредный, кто полезный?», «Кто чем питается7»
• Совместное мероприятие с родителями театрализованное представление «Муха-цокотуха»
• Поощрение: награждение грамотами и энциклопедиями о насекомых.
Ожидаемые результаты
1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети способны выделить основные черты насекомых.
3. Дети хорошо владеют устной речью, могут составить рассказ о жизни насекомых
4. Дети пытаются сами объяснить как устроены насекомые и чем они питаются
5. Дети могут рассказать о пользе насекомых для человека.
6. Воспитанники способны выделить виды вредных насекомых и представить способы защиты от них