Зайнуллина Валентина
Педагогический проект «Мыльная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: сформировать интерес к предметам личной гигиены, в детском саду создать условия по формированию положительного отношения к уходу за телом, познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Способствовать мотивации к ведению здорового образа жизни. Продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами; разрешать проблемные ситуации. Приобщить родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
Публикация «Педагогический проект „Мыльная сказка“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3-4 дня)
Актуальность проекта : В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни. Одним из основных путей решения этой проблемы, является целенаправленное воспитание с детства разумного отношения к здоровью. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игры с мылом и пеной учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт мероприятий по сохранению своего здоровья.
Стратегия реализации проекта :
I этап: Информационный
• Проблемно – игровая ситуация «У нас в гостях Замарашка»;
• Беседа «Что вы знаете о мыле»;
• Поиск родителями загадок, стихов о мыле;
• Анкетирование родителей;
• Экскурсия в магазин «Какое бывает мыло»;
• Исследовательская деятельность «Какое мыло пенится лучше»,
«Мыло растворяется в воде», «Узнай мыло по запаху», «Сравним мыло по весу», «Рисуем пеной на стекле».
• Хозяйственно-бытовой труд с детьми «Стирка кукольного белья»;
• НОД «Мыльные чудеса»
• Дидактические игры «Узнай мыло по описанию»,
«Светофор здоровья»;
II этап: Творческий
• Заучивание наизусть стихотворения «Мыло бывает разным - преразным» М. Яснова
• Чтение художественной литературы по теме;
• Сочинение сказки о мыле;
• Оформление книжек – малышек с загадками и стихами;
• Ролевые игры «Наша прачечная», «Купаем куклу», «Парфюмерный магазин»
• Просмотр мультфильма «Большая стирка»;
• Слушание песни «Мыльные пузыри».
III этап: Презентация
• Выставка разнообразных видов мыла.
• Вечер загадок и отгадок об умывальных принадлежностях.
• Драматизация «Девочка чумазая».
• Выпуск книжки-ширмы для родителей «Советы Мойдодыра»;
• Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастье семьи».
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомились со свойствами мыла и его разновидностями;
• Научились учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами;
• Сформировалось осознанное отношение к гигиеническим процедурам;
• Заинтересованность родителей в воспитании у детей аккуратности.