Папки-передвижки

Педагогический проект «Мыльная сказка»

Зайнуллина Валентина
Педагогический проект «Мыльная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта педагогического проекта

«Мыльная сказка»

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: сформировать интерес к предметам личной гигиены, в детском саду создать условия по формированию положительного отношения к уходу за телом, познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Способствовать мотивации к ведению здорового образа жизни. Продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами; разрешать проблемные ситуации. Приобщить родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Публикация «Педагогический проект „Мыльная сказка“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3-4 дня)

Актуальность проекта : В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни. Одним из основных путей решения этой проблемы, является целенаправленное воспитание с детства разумного отношения к здоровью. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игры с мылом и пеной учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт мероприятий по сохранению своего здоровья.

Стратегия реализации проекта :

I этап: Информационный

• Проблемно – игровая ситуация «У нас в гостях Замарашка»;

• Беседа «Что вы знаете о мыле»;

• Поиск родителями загадок, стихов о мыле;

• Анкетирование родителей;

• Экскурсия в магазин «Какое бывает мыло»;

• Исследовательская деятельность «Какое мыло пенится лучше»,

«Мыло растворяется в воде», «Узнай мыло по запаху», «Сравним мыло по весу», «Рисуем пеной на стекле».

• Хозяйственно-бытовой труд с детьми «Стирка кукольного белья»;

• НОД «Мыльные чудеса»

• Дидактические игры «Узнай мыло по описанию»,

«Светофор здоровья»;

II этап: Творческий

• Заучивание наизусть стихотворения «Мыло бывает разным - преразным» М. Яснова

• Чтение художественной литературы по теме;

• Сочинение сказки о мыле;

• Оформление книжек – малышек с загадками и стихами;

• Ролевые игры «Наша прачечная», «Купаем куклу», «Парфюмерный магазин»

• Просмотр мультфильма «Большая стирка»;

• Слушание песни «Мыльные пузыри».

III этап: Презентация

• Выставка разнообразных видов мыла.

• Вечер загадок и отгадок об умывальных принадлежностях.

• Драматизация «Девочка чумазая».

• Выпуск книжки-ширмы для родителей «Советы Мойдодыра»;

• Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастье семьи».

Ожидаемые результаты:

• Дети познакомились со свойствами мыла и его разновидностями;

• Научились учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами;

• Сформировалось осознанное отношение к гигиеническим процедурам;

• Заинтересованность родителей в воспитании у детей аккуратности.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька» Актуальность: Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами –не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мыльная сказка»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мыльная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Зайнуллина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД