МААМ-картинки

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»

Наталья Саратовская
Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами –не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков,но и процесс,который активизирует познавательную и поисковую деятельность ребё нка: дети знакомятся со свойствами воды (чистая,грязная,мыльная, прозрачная,цветная,получают представления о плавающих и тонущих телах и температурные ощущения (вода холодная, тёплая,со свойствами предметов (сухой -мокрый,развивается цветовое восприятие. Игры с водой побуждают детей выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой,у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности,эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.

Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Проблема: какая система работы будет эффективна по формированию представлений ребёнка о воде и её свойствах.

Цель: разработать систему деятельности по формированию представлений ребёнка о воде. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебная капелька».

Задачи :

1. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их совместную исследовательскую деятельность;

2. Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;

3. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;

4. Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей;

5. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : Исследовательско - творческий, краткосрочный.

Виды деятельности.

1. игровая;

2. познавательная;

3. поисково-исследовательская;

4. речевая;

5. изо –деятельность.

Работа с детьми

1. Учебная деятельность.

2. Совместная деятельность: дети -воспитатель; дети-родители.

3. Свободная деятельность детей.

План реализации проекта

1. Этап. Подготовительный.

- Подготовка опытно-исследовательской зоны. Подбор материала для опытов;

- Подбор дидактических игр(“Сухой -мокрый”,”Тонет -не тонет “,”Девочка чумазая…”, “Водичка, водичка,умой Тане личико!”,”Купание кукол”);

-Написание конспектов НОД. “Поймай мыло “ ,чтение потешки “Водичка,водичка умой моё личико”,рассматривание и беседа по картинкам дети умываются, рассматривание иллюстраций А. Барто “Девочка чумазая”;

-Подбор художественного слова;

-Оформление - консультации для родителей;

-Конкурс рисунков “Для чего нам необходима вода” (родители-дети) ;

- Планирование самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя.

2 этап. Диагностический

- Интервьюирование детей, выявление имеющихся у детей знаний о свойствах воды;

- Анкетирование родителей “зачем нужна вода”;

-Анализ анкет.

3 этап Содержательный

-Проведение опытно – исследовательской деятельности детьми ;

-Проведение НОД (см. выше) ;

-Выполнения домашних задании, закрепляющих знания о свойствах воды. “ Переливание воды из одного кувшинчика в другой”, “ Плыви, рыбка”.

- 4этап. Итоговый

-Оформление выставки рисунков”Для чего нам нужна вода?”;

- Обобщение знаний;

-Выступление на педагогическом совете по данной теме.

Результаты проекта

- Конспекты НОД;

- Создание альбома с рисунками детей “ Для чего нам необходима вода”;

-Анкета для родителей;

- Консультации для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 19:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саратовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД