Наталья Саратовская
Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами –не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков,но и процесс,который активизирует познавательную и поисковую деятельность ребё нка: дети знакомятся со свойствами воды (чистая,грязная,мыльная, прозрачная,цветная,получают представления о плавающих и тонущих телах и температурные ощущения (вода холодная, тёплая,со свойствами предметов (сухой -мокрый,развивается цветовое восприятие. Игры с водой побуждают детей выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой,у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности,эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.
Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: какая система работы будет эффективна по формированию представлений ребёнка о воде и её свойствах.
Цель: разработать систему деятельности по формированию представлений ребёнка о воде. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебная капелька».
Задачи :
1. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их совместную исследовательскую деятельность;
2. Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
3. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;
4. Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей;
5. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : Исследовательско - творческий, краткосрочный.
Виды деятельности.
1. игровая;
2. познавательная;
3. поисково-исследовательская;
4. речевая;
5. изо –деятельность.
Работа с детьми
1. Учебная деятельность.
2. Совместная деятельность: дети -воспитатель; дети-родители.
3. Свободная деятельность детей.
План реализации проекта
1. Этап. Подготовительный.
- Подготовка опытно-исследовательской зоны. Подбор материала для опытов;
- Подбор дидактических игр(“Сухой -мокрый”,”Тонет -не тонет “,”Девочка чумазая…”, “Водичка, водичка,умой Тане личико!”,”Купание кукол”);
-Написание конспектов НОД. “Поймай мыло “ ,чтение потешки “Водичка,водичка умой моё личико”,рассматривание и беседа по картинкам дети умываются, рассматривание иллюстраций А. Барто “Девочка чумазая”;
-Подбор художественного слова;
-Оформление - консультации для родителей;
-Конкурс рисунков “Для чего нам необходима вода” (родители-дети) ;
- Планирование самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя.
2 этап. Диагностический
- Интервьюирование детей, выявление имеющихся у детей знаний о свойствах воды;
- Анкетирование родителей “зачем нужна вода”;
-Анализ анкет.
3 этап Содержательный
-Проведение опытно – исследовательской деятельности детьми ;
-Проведение НОД (см. выше) ;
-Выполнения домашних задании, закрепляющих знания о свойствах воды. “ Переливание воды из одного кувшинчика в другой”, “ Плыви, рыбка”.
- 4этап. Итоговый
-Оформление выставки рисунков”Для чего нам нужна вода?”;
- Обобщение знаний;
-Выступление на педагогическом совете по данной теме.
Результаты проекта
- Конспекты НОД;
- Создание альбома с рисунками детей “ Для чего нам необходима вода”;
-Анкета для родителей;
- Консультации для родителей.