Юлия Яншина
Педагогический проект «Книжка-малышка «Мой волшебный звук»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК
Анализ ситуации
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект. Создание книжки-малышки на каждый изучаемый звук.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что соучастие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Цель проекта:
Обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с нарушениями речи.
Задачи проекта:
- развивать артикуляционную моторику ребенка.
- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове, определять его место в словах.
- учить подбирать слова с заданным звуком.
- автоматизировать заданный звук в слогах и словах.
- учить отличать заданный звук от сходного по артикуляции или по звучанию
- развивать память, внимание
- формировать фонематический слух,
- способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;
Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный
По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)
Участники проекта: учитель-логопед, родители детей группы, воспитанники группы.
Предполагаемые результаты проекта:
- Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует).
- Определение места звука слове
- Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.
- Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.
- Развитие мелкой моторики
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;
- Включение родителей в коррекционный процесс
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2 этап – основной (практический)
Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:
- подбираем комплекс артикуляционных упражнений для заданного звука,
- подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);
- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;
- следующие картинки со звуком в конце слова.
- подбираем задания на развитие фонематического слуха, на развитие звукового анализа.
- подбираем загадки, чистоговорки и стишки на заданный звук
-подбираем задания на закрашивание
- формируем памятку для родителей с рекомендациями по выполнению артикуляционной гимнастики и других заданий.
3 этап – заключительный. Использование родителями самодельных книжек – малышек в коррекционной работе с ребенком.
Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «найди звук», «Где живет звук» и тд.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.