Ольга Гайнулина
Педагогический проект «Я самый»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему:
«Я самый»
Проект подготовили и реализовали:
Воспитатель МБДОУ
«ДС № 379г. Челябинска»
Байшева Ирина Павловна
Гайнулина Ольга Сергеевна
Челябинск 2021
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Я самый
Вид проекта Творческий, познавательный
Публикация «Педагогический проект „Я самый“» размещена в разделах
Актуальность проекта По результатам бесед, опросов выяснилось, что у родителей недостаточно времени для общения с детьми. Наш проект поможет родителям уделять больше времени своим детям и понять, чем интересуется их ребенок.
Цель проекта Выявление интересов и способности детей, создание условий для взаимодействия родителей с их детьми.
Задачи проекта -способствовать активному участию родителей в проекте;
-уточнить знания родителей о своих детях;
-поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, видеть его индивидуальные возможности.
Продукт проекта Творчество детей «Моя любимая игрушка».
Фото стенд: «Хвалилки»
Сроки реализации Краткосрочный
Адресация проекта дети второй младшей группы № 4, воспитатели, родители.
Участники Дети, родители, педагоги
Ресурсы Материально-технические: расходные материалы, материалы для фото стенда, ноутбук, принтер.
Информационные: интернет-источники, книги, фотографии
Человеческие: дети, родители
Кадровые: Байшева И. П., Гайнулина О. С.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
04.05 Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультация для родителей. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. Оформление фото стенда «Я самый» с детьми.
Воспитатели:
1. Создания условий для проявления у детей, творчества, воображения.
2. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»? Знакомство с ним.
3. Проведение бесед о маме.
4. Чтение рассказов и стихов маме.
5. Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Цветочек для мамочки».
6. Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
7. Консультация для родителей: «Как надо любить ребёнка?»
Недостаточная сформированность навыков целеполагания, планирования проектной деятельности
Трудности в поддержании субъектной позиции каждого ребенка в групповом проекте
Низкая способность самостоятельно объединяться для совместных проектов, совместно заниматься выбранным делом, недостаточные организаторские способности, основанные на сотрудничестве Определена проблема и сформулирован проблемный вопрос исследования,
Поставлена цель и задачи проекта с помощью модели 3х вопросов
Разработан план проекта в модели экрана проекта
Определен продукт проекта
Определены участники проекта
Прогнозирование результатов проекта и выбор критериев оценки результатов
5.05 Подобрать материал для продуктивной деятельности. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата - Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей,
средств, необходимых для реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств достижения целей.
- Подборка методической и художественной литературы,
иллюстрированного материала по данной теме. Занятость родителей -План организации и координации деятельности участников проекта
- Приглашение родителей
-Оформление центра проектной деятельности (дидактические и наглядные материалы, библиотеки др.)
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные
результаты
06. 05 Утро:
НОД (социально-коммуникативное развитие)
НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Вечер:
ОД в режимных моментах
Прогулка:
-Обсуждение оформления обложки продукта проекта
Беседы: «Чем можно порадовать маму?»
Рисование на тему «Цветы для мамы»
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»
Подвижная игра «Курицы и цыплята»
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Сбор информации и фотографий мам для фото стенда
Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой.
Выставка детских рисунков «Цветы для мамы»
07. 05 Утро:
Прием детей
НОД
Речевое развитие
Прогулка
НОД (аппликация)
Вечер: музыкальное занятие
Беседа «Как я помогаю маме»
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»
Подвижная игра: «Кошка и котята»
Оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
Разучивание песни о маме.
Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.
Разучивание стихотворений Воспитатель, дети,
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети
Дети, родители Создание фона презентации
Создание фото стенда для мам
Подготовка музыкального номера к празднику
Рекомендации родителям
08.05
09. 05 Утро:
Физкультурное занятие
ОД в режимных моментах
НОД художественно-эстетическое развитие
Вечер:
Коммуникация Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижные игры:
«Гуси и волк»,
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.
Кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Проведение сюжетно-ролевой игры:
«Дочки-матери»,
Изготовление подарков-открыток «Цветы для мамы»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», Физкультурный руководитель, воспитатель, дети
Дети, воспитатель
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Подготовка номера к празднику
Оформление презентации
Создание поздравительной открытки
Утро:
Прием детей
НОД развитие речи:
Вечер
Рекомендации родителям
Загадки на тему: «Семья»
Чтение рассказов и стихов:
«Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян
«Заплатка» Н. Носов.
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Привлечь родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Подготовка музыкального номера к празднику
Рекомендации родителям
11. 05 Утро:
НОД художественно-изобразительное развитие
ОД в режиме дня
Трудовая деятельность.
Рисование «Платье для мамы»
Репетиция номеров к празднику
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
- Корректировка сценария праздника
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
12.05 Поздравление мам с праздником, фото стенд «Мамочка любимая моя». Еще больше сблизил родителей с их детьми и вывел личностные отношения внутри семьи на более теплый, доверительный уровень, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка.
Совместные мероприятия для детей способствовали: обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.
В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Проявляется интерес к участию в совместных подвижных и сюжетно-ролевых играх. Расширен кругозор детей о празднике «День матери»
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику «День матери»
-Цель проекта
достигнута, задачи
реализованы полностью
Получен конечный
результат : фото стенд «Мамочка любимая моя».
-Определены
возможности применения
и дальнейшего развития проекта • Разработка воспитателем
методических
материалов
«Планирование,
разработка и
организация проектной
деятельности детей
второй младшей группы дошкольного
возраста к выбранной теме
• Представление
материалов и опыта
работы на
педагогическом совете
ДО, МО педагогов
дошкольного
образования
-Использование
материалов проекта к празднику «День Матери»
-Заполнение
познавательного раздела
материалами проекта
(дидактические,
видеозаписи) «В помощь
родителям» на сайте
детского сада
-Отправление проекта на
конкурс проектов детей
13.05 Подготовка презентации по итогам проекта
Выступление с итогами проекта - Дана качественная
оценка вклада каждого
участника проекта : дети
награждены
сертификатами, родители
и приглашенные
участники
благодарственными
письмами