Тихонюк Ольга Михайловна
Педагогический проект для детей старшей группы «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Продукт: коллективное панно-коллаж с символами города. Презентация фотовыставки «Георгиевская осень» с рассказами детей о любимых местах города (совместно с родителями).
Цель: воспитание интереса к Георгиевску, чувства принадлежности к нему, этнотолерантности и гражданственности.
Задачи:
• Дать детям доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
Публикация «Педагогический проект для детей старшей группы „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
• На примере ближайшего природного и социального окружения закреплять знания детей об окружающем мире города, его географическом положении, особенностях труда людей, достопримечательностях города.
• Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде, совершенствовать умения и навыки взаимоотношений с взрослыми горожанами и сверстниками.
• Показать особенность жизнедеятельности взрослых и детей, используя макет «Микрорайон Березка».
• Развивать творческие способности и мелкую моторику рук детей.
• Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Ожидаемый результат: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Вид проекта : среднесрочный, совместный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители.
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2013.
План-схема осуществления проекта
«Город, в котором я живу»
Форма организации
Содержание
Тематические занятия Тема: «Родной город», «Я люблю свой город»
Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города.
Творческое рассказывание «Мой любимый город».
Экскурсии, целевые прогулки Экскурсия по микрорайону «Березка».
Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, библиотека, кинотеатр, памятник Героям гражданской войны.
Целевая прогулка в МОУ СОШ №4
Беседы «Улицы родного города».
Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о происхождениях улиц, пробудить интерес к истории своего города.
Продуктивная деятельность Рисование: «День рождения города».
Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
Ручной труд: макет «Дом, в котором я живу».
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
Творческие игры Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки».
Художественная литература Чтение стихотворений из сборника георгиевских поэтов «Родники», рассказывание легенды о Святом Георгии.
Аудиовизуальные средства Слушание песен о Георгиевске, просмотр презентации «Достопримечательности родного города», «По Георгиевску с камерой и микрофоном» - семейные творческие задания-наблюдения
Вечера развлечения
Викторина «Знатоки родного города».
Другие формы работы Рассматривание иллюстрации, фотографии, фотоальбомы, карты Георгиевска.
Рассматривание герба Георгиевска.
Интервьюирование «Расскажи о городе».
Работа по проекту
Экскурсия по микрорайону
«Березка»
Строящийся собор Георгия Победоносца виден издалека
Мы у памятника героям Гражданской войны
Фотовыставка «Георгиевская осень». Презентация коллажа Тимофея Л. с рассказом о любимых местах родного города.