Зырянова Лариса
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Профессии бывают разные».
Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С.
Проблема: В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должны зарабатываться ими самими, не осознаётся. Так же беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Публикация «Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста „Профессии бывают разные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Условия реализации проекта :
• Создание интереса у детей;
• Участие родителей и педагогов в реализации проекта;
• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: ОО «Познание»
- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор;
- Обогащать представления детей о профессиях;
- Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие: ОО «Познание» - Развивать внимание и целостность восприятие детей обогащать представления детей о профессиях;
ОО «Коммуникация» - Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
ОО «Труд» - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях людей, о результатах труда.
ОО «Безопасность» - Закреплять представления о предметах, которыми можно - нельзя играть.
ОО «Социализация» - Развивать игровую деятельность.
Воспитательные:
ОО «Социализация» - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых; - Вызывать у детей желание оказывать помощь.
Актуальность: С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе». Не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Основной принцип: интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура).
Участники проекта :
• Воспитанники средней группы «Непоседы»;
• Воспитатели;
• Родители;
• Музыкальный руководитель;
• Физкультурный руководитель;
• Коллектив ДОУ.
Сроки реализации: февраль – апрель.
Направление: социально-личностное.
Тип проекта : информационно – творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
По количеству участников: групповой.
Методы и приемы:
• Наблюдения;
• Познавательные беседы;
• Экскурсии;
• Просмотры презентаций, видеороликов;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,
иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- инсценировка драматизация сказок
- опыты с красками
- решение проблемной ситуации
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом
взрослых
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.
3. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Новизна проекта : ранняя профориентация детей и учет примерного календаря профессиональных праздников.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный:
Определение целей и задач проекта;
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Составление графика профессиональных праздников :
9 февраля – день стоматолога;
3 марта – день писателя;
16 марта – день работников торговли;
19 марта – день моряка – подводника;
27 марта – день театра;
12 апреля – день космонавтики;
Прогнозирование результата.
Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Введение детей в ход проекта.
Дети смотрят презентацию о профессиях и Волчок Зубок, герой видео журнала, задает вопрос: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют, отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.
Гипотеза: «Все профессии нужные и важные».
II этап: Основной – реализация проекта.
Познание Познавательное сообщение «О профессии продавца», «Как работает парикмахер», «Где живут книги». Экскурсии в парикмахерскую, аптеку, библиотеку, магазин, по детскому саду.
НОД «Мир профессий», «Полет в космос», «Знакомство с трудом швеи и модельера», «Витрины магазинов», «Повар», «Знакомство с трудом врача. Международный день медицинского работника».
Беседы: «Швея», «Врач».
Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»,Е. Пермяк «Пропавшие нитки».
Чтение стихов, загадок о разных профессиях. «Любимые профессии малышей» Н. Мигунова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Стихи детям» Д. Родари, «Маленький сборник стихов» А. Слоников, А. Барто «Мы с Тамарой», «Землянка» Митяев, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Веселый телевизор» Н. Костарев, «Профессии» Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы» Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Прачка» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Прачка», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Кафе".
Беседа о назначении разных предметов.
Коммуникация Дидактические игры: «Магазин "Ягоды, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет?", «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников», «Ехала машина», «Магазин», «Лесник», «Поезд», «Разрезные картинки». Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», "Садовник и цветы», «Кому что нужно», "Я был в цирке.», «Кто больше назовет профессий». Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.
Труд Стирка кукольной одежды.
Создание календаря профессиональных праздников.
Пересаживаем цветы.
Безопасность Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
Художественное творчество Рисование: «Космос», «Предметы, необходимые для работы» изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Мультфильмы: «Доктор Айболит», "Смешарики" Цикл развивающих видеороликов: "По секрету всему свету", "Мурзилка",
Лепка из соленого теста: «Печенье». Рисование: «Космос», «Профессии наших родителей". Конструирование: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр (лодочки, самолетики, монетки, корзиночки).
Музыка Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело", Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки", «Моряки», «Прачка».
Пение песен: «Всегда найдется дело».
Драматизация сказок,
Постановка сценки «Как принцесса пошла работать. Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело", Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки".
Здоровье Диалог «Привычки хорошие и плохие»
Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «»Король»», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок», «Где растет колокольчик»;
Упражнение на коррекцию плоскостопия: «Каток», «Маляр», «Сборщик», «Художник»;
Дыхательная гимнастика: «Пожарники»;
Гимнастика после сна: «Цирк»;
Утренняя гимнастика: «У садовника», ,2Пилоты», Маленькие поварята».
Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии на различные предприятия. Записаться в библиотеку.
Защита проекта – итоговая презентация. Развлечение: «Я хочу быть!». Самоанализ: у дошкольников появился интерес к данной теме. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно – ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда с атрибутами для творческих и сюжетно-ролевых игр. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации.
Литература:
1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е. В. Михеева;
2. «Профессии. Какие они?» Т. А. Шорыгина
3. Безопасность Н. Н. Авдеева
4. «Детство» : Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. — М. : Детство-Пресс, 2010.
5. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
6. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.
7. Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина 2007 г.
8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009 г.
9. «Развивающие игры» И. Коваль
10. https://минобрнауки. рф
11. https://www.teoriya.ru
12. https://images.yandex.ru