Елена Табинаева
Педагогический проект «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта День доброты
Вид проекта Познавательно-исследовательский, творческий
Актуальность проекта Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. Доброе дело – это не показательное действие, это обычный поступок настоящего человека. Все чаще в нашем современном мире стали преобладать материальные ценности, все реже на первый план переносится духовная составляющая. У детей возникли вопросы: зачем нужен день доброты? Как можно поделиться добром?
Чтобы внести в традицию активное участие в дне доброты, цель которого пропаганда добра, а смысл торжества – в бескорыстности и безграничности добрых намерений, мы с ребятами решили организовать интересную деятельность по изучению этих вопросов и создать журнал о дне доброты, в котором это будет представлено!
Самодельный журнал – продукт фантазии ребенка, его воображения и результат совместной деятельности детей, родителей и воспитателя. Журнал имеет свое название, и наш будет называться «Дари добро».
Практическая значимость проекта
Проект возник по запросу детей. Сочетал совместную партнерскую деятельность дети-родители-воспитатель через обсуждение, планирование, реализацию и презентацию проекта. Проект позволит детям узнать о том, зачем нужен день доброты, что такое доброта, какого человека можно считать добрым, как можно поделиться добром в процессе создания журнала «Дари добро» и может быть использован другими детьми и воспитателями.
В проекте использована модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? (Л. В. Свирская)
В планировании деятельности проекта использован алгоритм по Л. С. Киселёвой и Е. С. Евдокимовой: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?»
Цель проекта Создание журнала «Дари добро» детьми подготовительной к школе группе, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Проблемный вопрос Зачем нужен «День доброты»? Как можно подарить добро? Как интересно это представить, и всем об этом рассказать?
Проблема проекта: при проведении с детьми беседы на тему: «День доброты», выяснилось, что у детей недостаточная информированность о доброте и ее проявлениях. Дети затруднялись ответить на вопросы: «Что такое доброта?», «Какой человек считается добрым?», «Зачем нужен день доброты?», «Можно ли подарить добро?», «Что будет если мы не будем добрыми?»
Задачи проекта Задачи для детей:
- выяснить у родителей, какого человека можно считать добрым;
- подобрать картинки совместно с родителями и воспитателем для оформления обложки и страниц журнала «Дари добро»;
- принять участие в оформлении страниц журнала «Доброта внутри нас», «Открой сердце миру» совместно с воспитателем;
- составить рассказ «Я дарю добро…» и оформить страницу журнала совместно с родителями;
- принять участие в общей сборке журнала «Дари добро»;
- презентовать журнал «Дари добро» детям и воспитателям других групп.
Задачи для родителей
- рассказать детям, какого человека можно считать добрым;
- подобрать картинки для оформления обложки и страниц журнала «Дари добро»;
- составить с детьми рассказ «Я дарю добро…» и оформить страницу журнала;
- принять участие в презентации журнала «Дари добро».
Задачи для воспитателей:
- организовать беседу с детьми о празднике «День доброты»;
- помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации;
- рассказать детям как создаются и оформляются журналы;
- обсудить с детьми и их родителями название журнала, содержание и требования к его оформлению;
- помочь детям объединиться в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц журнала, ее презентации;
- оформить страницу «Открой сердце миру»;
- создать условия для презентации журнала «Дари добро» для детей, родителей и воспитателей других групп (раздать шаблоны страниц книги, распределить обязанности, организовать среду, пригласить детей, родителей, сотрудников).
Продукт проекта Журнал «Дари добро»
Сроки реализации краткосрочный (2 недели)
Ресурсы:
Человеческие: библиотекарь.
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Материально-технические: фотографии, иллюстрации, картинки, цветная бумага, фотобумага, фломастеры, клей, картон, карандаши, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).
Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте, интернет источники: портал родительских знаний «Добро в ладошках», детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).