Гуськова Ольга
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
ип проекта : педагогический
Вид: практический, исследовательский, групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы А «Нежность», родители.
Сроки реализации проекта : март 2020г.
Проблема: недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно - гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Витамины — наши друзья!“» размещена в разделах
Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию, характер которого в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Пища является единственным источником, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Ресурсы проекта :
Материально-технические:
Ноутбук.
Научно-методические:
Методическая литература
Информационные:
Сайты о правильном питании
Дидактических средства и предметно-пространственная среда:
Набор муляжей овощей и фруктов, семена укропа и петрушки, репчатый лук, ящики для посадки, почва, фартуки, картон, пластилин, шаблоны фруктов
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Изучение литературы по проблеме проекта.
2. Подбор информационного материала для родителей.
3. Разработка анкеты для родителей.
4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
5. Определение тематики беседы с детьми.
6. Подбор подходящей художественной литературы и мультфильмов.
7. Подготовка презентации для детей «Познакомимся с витаминами».
8. Подготовка конспекта творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты!»
9. Разработка конспекта ООД «Посадка лука, укропа и петрушки».
Основной этап
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение консультации для родителей.
3. Проведение беседы с детьми «Знакомьтесь – витамины!».
4. Чтение стихотворения Н. В. Мухиной «Витамины».
5. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины».
6. Просмотр презентации «Витамины всем нужны».
7. Проведение творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты».
8. Посадка лука, укропа и петрушки с детьми, наблюдение за их ростом.
Заключительный этап.
Проведение диагностики для оценивания результатов проекта с помощью лэпбука «Еда без вреда».
Поэтапный план реализации проекта
Форма работы Содержание работы
Работа с детьми
Беседа «Знакомьтесь – витамины!» (Приложение 1) Дать представление о витаминах, об их значении в жизни людей, развивать познавательный интерес, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты
Чтение стихотворения Н. В Мухиной «Витамины» (Приложение 2) Продолжать знакомить детей с витаминами, развивать познавательный интерес, любознательность, способность логически мыслить, развивать желание помогать героям, учить делать выводы, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты
Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины»
Презентация «Витамины всем нужны» формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье
Творческая мастерская «Фрукты – нужные продукты» (Приложение 3) Закрепить представления детей о фруктах; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, собранность
Труд в природе - посадка лука, укропа и петрушки; наблюдение за их ростом (Приложение 4) Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей и зелени; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями; развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений; воспитывать уважение к труду; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Работа с родителями
Анкетирование «Питание вашего ребенка» (Приложение 5) Проведение анкетирования, обработка данных
Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» (Приложение 6) Подготовка и оформление информации по теме
Консультация «О пользе витаминов для детского организма» (Приложение 7)
В ходе реализации проекта используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по проекту, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с витаминами, узнают об их свойствах, продуктах, в которых содержится тот или иной витамин. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных играх, на занятиях продуктивной деятельности; в ходе совместной деятельности. Очень помогает в достижении результата художественная литература и просмотр детских мультфильмов. Увлекательной и очень познавательной оказалась для детей посадка зелени, дети с удовольствием сажали растения, потом внимательно наблюдали за их ростом. Совместный труд сплотил их, к подрастающей зелени ребята относились трепетно и бережно. Когда лук, петрушка и укроп подросли, дети с удовольствием добавляли их в еду, уже понимая при этом, что зелень полезна, некоторые даже запомнили, какие именно витамины в ней содержатся.
Велась работа с родителями. Анкетирование позволило понять некоторые принципы семейного питания и сделать выводы о вкусовых пристрастиях детей. Консультации познакомили родителей со здоровым питанием, с проблемой весеннего авитаминоза и способами избежать его, с ролью витаминов для детского организма.
На заключительном этапе была проведена с помощью лэпбука «Еда без вреда» диагностика для оценивания результатов проекта. Для этого использовались следующие рубрики лэпбука: карточки «Витамины», дидактические игры «Вредно-полезно», «Овощи-фрукты», раскраски «Раскрась правильно». Результаты диагностики меня очень порадовали. Дети легко справились с заданиями, выполняя их с энтузиазмом и удовольствием.
Оценка эффективности реализации проекта
Разработанные и проведенные нами мероприятия, специально созданные ситуации позволили приблизиться к весьма положительному результату, а именно:
у детей сформированы знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах;
дети научились выбирать полезные продукты;
детьми усвоены знания о продуктах, содержащих те или иные витамины;
расширены знания о характерных свойствах произрастания овощей и зелени;
повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье;
у обогащены представления о труде в огороде, о необходимости и важности употреблять в пищу овощи, фрукты и свежую зелень.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности проведенной работы по формированию основ знаний у детей среднего дошкольного возраста о витаминах.