Папки-передвижки

Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры «Час здоровья»

Ирина Мироновская
Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Ведущий: В детсаду детей не слышно, сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться, песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры с настроеньем поиграть.

Публикация «Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры „Час здоровья“» размещена в разделах

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Вопрос к педагогам : Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем, поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Вопрос к педагогам : Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)

Цели оздоровительной работы в ДОО :

-расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

-совершенствовать физические способности, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поэтому годовыми задачами по укреплению здоровья детей в нашем детском саду являются создание условий для обеспечения систематизации работы по формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, воздействию активности на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей, а также контрольная деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех группах и режимных моментах. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий. Вопрос к педагогам : Перечислите данные мероприятия.

Физкультурные занятия.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные досуги и праздники.

День здоровья.

Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Подвижные игры.

Динамические паузы на занятиях.

Закаливающие процедуры.

Занятия по ОБЖ и ЗОЖ.

Выпуск газеты для родителей.

Ведущий: Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Ведущий: «Игра – ведущий вид деятельности детей», поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :

Приглашаю поиграть и проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.

Ведущий: Жюри сегодня не будет, поэтому в нашей игре должна победить дружба, ее итогом — стать отличное настроение.

Конкурс «Домашнее задание»

Представить название своей команде и девиз.

Конкурс «Разминочный»

(Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)

Например,

«З» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья, душ.

«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

«Р» — развитие, радость, режим дня, ритмика, рыбий жир, растения, растяжка.

«О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние, осязание.

«В» — вода, воздух, витамины.

«Е» — еда, ежевика, единство, езда на велосипеде.

Конкурс «Ответь правильно»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)

12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)

Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море»

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)

Команда №1

1. Со спортом не дружишь – …не раз потом потужишь.

2. Здоровье всему… (голова).

3. Кто спортом занимается… (тот силы набирается).

4. Забота о здоровье лучшее (лекарство).

5. Двигайся больше, проживешь… (дольше).

6. Чисто жить – (здоровым быть).

7. В здоровом теле – (здоровый дух).

8. Крепок телом, …богат и делом.

Команда №2

1. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).

2. Здоровье дороже (денег, богатства).

3. Береги платье с нову… здоровье смолоду).

4. Болен — лечись, а здоров… (берегись).

5. Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)

6. Чистота – (залог здоровья).

7. Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

8. Начинай новую жизнь не с понедельника, а …с утренней зарядки.

Конкурс «Волшебный мешочек»

(Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.)

- фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика);

- травяной сбор (фитотерапия);

- диск (музыкотерапия);

- апельсин (ароматерапия, витаминизация);

- мыльные пузыри (дыхательная гимнастика);

- кукла (игротерапия);

- перчатка (пальчиковая гимнастика);

- цветок (цветотерапия);

- цветные карандаши (арт-терапия);

- су-джок (массаж).

Конкурс «Строчки из известных песен каких видов спорта»

- «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

- «Мы на лодочке катались….» (гребля)

- «Я по жизни загулял, словно в т мный лес попал.»(биатлон)

- «Крутится волчок, крутится волчок. Люблю волчок –забаву детства.» (фигурное катание)

- «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

- «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

- «Кони в яблоках, кони серые….» (конный)

- «Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

Конкурс «Полезно-вредно»

Ведущий: Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.

(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры «Час здоровья»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры «Час здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД