Ирина Мироновская
Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Ход игры:
Ведущий: В детсаду детей не слышно, сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться, песни спеть и помечтать
И, конечно же, в педигры с настроеньем поиграть.
Публикация «Педагогический практикум по физической культуре с педагогами в форме деловой игры „Час здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Вопрос к педагогам : Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем, поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Вопрос к педагогам : Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)
Цели оздоровительной работы в ДОО :
-расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
-совершенствовать физические способности, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Поэтому годовыми задачами по укреплению здоровья детей в нашем детском саду являются создание условий для обеспечения систематизации работы по формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, воздействию активности на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей, а также контрольная деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех группах и режимных моментах. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий. Вопрос к педагогам : Перечислите данные мероприятия.
Физкультурные занятия.
Утренняя гимнастика.
Физкультурные досуги и праздники.
День здоровья.
Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Подвижные игры.
Динамические паузы на занятиях.
Закаливающие процедуры.
Занятия по ОБЖ и ЗОЖ.
Выпуск газеты для родителей.
Ведущий: Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Ведущий: «Игра – ведущий вид деятельности детей», поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :
Приглашаю поиграть и проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.
Ведущий: Жюри сегодня не будет, поэтому в нашей игре должна победить дружба, ее итогом — стать отличное настроение.
Конкурс «Домашнее задание»
Представить название своей команде и девиз.
Конкурс «Разминочный»
(Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)
Например,
«З» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья, душ.
«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи.
«Р» — развитие, радость, режим дня, ритмика, рыбий жир, растения, растяжка.
«О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние, осязание.
«В» — вода, воздух, витамины.
«Е» — еда, ежевика, единство, езда на велосипеде.
Конкурс «Ответь правильно»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)
12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)
Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море»
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)
Команда №1
1. Со спортом не дружишь – …не раз потом потужишь.
2. Здоровье всему… (голова).
3. Кто спортом занимается… (тот силы набирается).
4. Забота о здоровье лучшее (лекарство).
5. Двигайся больше, проживешь… (дольше).
6. Чисто жить – (здоровым быть).
7. В здоровом теле – (здоровый дух).
8. Крепок телом, …богат и делом.
Команда №2
1. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).
2. Здоровье дороже (денег, богатства).
3. Береги платье с нову… (а здоровье смолоду).
4. Болен — лечись, а здоров… (берегись).
5. Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)
6. Чистота – (залог здоровья).
7. Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
8. Начинай новую жизнь не с понедельника, а …с утренней зарядки.
Конкурс «Волшебный мешочек»
(Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.)
- фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика);
- травяной сбор (фитотерапия);
- диск (музыкотерапия);
- апельсин (ароматерапия, витаминизация);
- мыльные пузыри (дыхательная гимнастика);
- кукла (игротерапия);
- перчатка (пальчиковая гимнастика);
- цветок (цветотерапия);
- цветные карандаши (арт-терапия);
- су-джок (массаж).
Конкурс «Строчки из известных песен каких видов спорта»
- «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
- «Мы на лодочке катались….» (гребля)
- «Я по жизни загулял, словно в т мный лес попал.»(биатлон)
- «Крутится волчок, крутится волчок. Люблю волчок –забаву детства.» (фигурное катание)
- «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
- «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
- «Кони в яблоках, кони серые….» (конный)
- «Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
Конкурс «Полезно-вредно»
Ведущий: Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.
(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.