Надежда Сергеевна Быкова
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Перейдем дорогу правильно»
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Перейдем дорогу правильно!», направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.
Цель: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей правильного поведения на дороге при переходе улицы с учетом всех опасных ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
- обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правильной ориентации на улицах.
Развивающая:
- развивать у детей память, мышление, воображение и интерес к соблюдению правил дорожного движения.
Публикация «Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге „Перейдем дорогу правильно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Кейс - технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Планируемы результаты усвоение учащимися ПДД, умение применять их на практике, уменьшение количества ДТП с участием детей дошкольного возраста.
Целевая аудитория – дети старшего дошкольного возраста
Правило дорожного движения: безопасный переход дороги.
Содержание кейса:
Кейс основан на анализе описания дорожной ситуации, дошкольникам необходимо проанализировать происходящее, определить участников дорожного движения, наличие нарушений и/или соблюдений правил дорожного движения.
Ход:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше занятие будет не простым, мы с вами вспомним правила дорожного движения, будем обсуждать ситуацию на дороге, обмениваться мнениями и искать правильные ответы на вопросы.
2. Основная часть.
Задание 1. Внимательно прочитайте и решите дорожно-транспортную ситуацию. (Приложение 1)
Задание 2. Игры помогут запомнить ПДД
3. Заключительная часть.
Ребята, подведем итоги нашего занятия. Сегодня мы с вами познакомились с кейс-игрой, научились применять ее в изучении правилам дорожного движения. Предлагаю вам ответить на вопросы:
• Ребята, что вы сегодня делали? (разбирали ситуацию с нарушениями правил дорожного движения).
• А еще? (говорили о правилах дорожного движения)
• Зачем? (быть осторожнее на дороге)
Вывод
Кейс - технологии способствуют развитию умения анализировать ситуацию, оценить ее альтернативы, выбрать оптимальный вариант и спланировать его осуществление. Этот кейс построен по принципу «От конкретного примера или ситуации к правилу», дошкольники изучают определенную ситуацию на дороге, отвечают на вопрос и называют правило дорожного движения, которое было нарушено. Если кейс технологию применять регулярно, то у детей будет вырабатываться устойчивый навык решения жизненных ситуаций и применения этих знаний в реальных ситуациях.
Рекомендации по применению педагогического кейса в образовательном процессе: Не торопите детей, дайте им возможность исследовать предложенную ситуацию на дороге: проанализировать, построить предположения и найти их решение.
Работу детей с кейсами лучше проводить небольшими группами, тогда можно прогнозировать большую активность участников.
Ребята должны самостоятельно найти решения предложенных ситуаций на дороге, применив при этом свои знания правил дорожного движения. Если возникают затруднения в поиске верного решения, задайте несколько наводящих вопросов. Не давайте детям готовое решение данного кейса.
Решить дорожно-транспортную ситуацию.
1 задание:
1. описание ситуации на дороге, требующей решения
Юра увидел на другой стороне улицы друга и стал перебегать дорогу вблизи пешеходного перехода. Только благодаря быстрой реакции водителя, который вовремя затормозил, с Юрой не произошел несчастный случай. На вопрос: «Считаешь ли ты себя виноватым?», Юра ответил: «Нет!». Прав ли Юра?
2. варианты выбора верных и ошибочных средств применения
1. Юра прав, он все сделал правильно. Быстро перебегал дорогу рядом с пешеходным переходом.
2. Юра виноват, перебегать дорогу нельзя, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.
3. предлагаемое верное решение
Юра не прав, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу, нельзя перебегать дорогу рядом с ним. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы. Эта ситуация “отвлечения внимания”. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья.
2 задание
1. Лабиринт
2. Переходы
3. Регулировщик
4. Светофор

5. Круги Луллия. Форма дорожных знаков

6. Кубик Блума

7. Детям знать положено. Подбери картинку.

Спасибо за внимание!