Наталия Нестерова
Педагогические ситуации в деловой игре
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
1. Вот что рассказала одна мать: «Моему сыну полтора года —такая крошка, но уже неслух. Делает так, как ему хочется: все время отколупывает кусочки извести и ест. Говоришь ему ласково: «Герочка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон,— пугливо озирается, убегает от меня, но упрямо продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю как к нему подойти?».
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
OTВET : Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребёнка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В данном случае следует обратиться к врачу, т. к. многим маленьким детям не хватает для роста кальция. Поэтому ребенку следует наладить правильное питание, сделать недоступными для ребенка места на стене, завесить их чем-либо и отвлекать ребенка игрой, игрушкой, если он делает попытки заняться привычным делом.
2. Леночка, 1 год 7 месяцев, подошла к буфету: ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он выпал из скважины и упал на пол. Услышав это, мать отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мать оправдывалась: «Должна же она слушаться».
Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?
ОТВЕТ: родителям следует считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребенка и большой любознательностью.
Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избегать частых запретов, нервирующих детей, надо:
- убрать все то, до чего ребенок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать;
- стремиться, чтобы ребенок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности;
- стараться создать условия для удовлетворения интересов детей в игре;
- предоставить достаточное количество игрушек и чтобы они соответствовали возрасту;
- убрать все предметы, с помощью которых ребенок в отсутствии взрослых может взобраться туда, куда не следует (стул у окна);
- никогда не давать ребенку делать то, что потом будет запрещаться, например, ставить его на окно — в отсутствии взрослых он захочет это сделать самостоятельно.
3. Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг начинает нарочно делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?
ОТВЕТ: Можно предположить, что лукавый взгляд ребёнка, заглядывание в глаза матери, вызывает у нее улыбку, и ре6ёнок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важное слово «нельзя» говорить серьезным тоном, не допускать непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.
БЛИЦ-ВОПРОСЫ, задают родители из зала, «консультанты» отвечают без подготовки.
КАК ПРЕКРАТИТЬ СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ?
ОТВЕТ: Нельзя унижать, запугивать малыша, если интерес усиливается, надо обратиться к врачу.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА?
ОТВЕТ: Поощрение оправдано, если оно содействует моральному поступку ребенка. Однако, применяемое часто и непродуманно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке исключительность, превосходство, стремление хорошо поступать на показ.
ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ДЕТИ - ЗЕРКАЛО РОДИТЕЛЕЙ?».
ОТВЕТ: Дошкольник склонен к подражательности, поэтому он копирует поведение родителей, их привычки.
Примечание: Если родители отвечают неправильно, воспитатель уточняет корректирует ответ.
Воспитатель подводит итог:
Итак, общаясь с ребенком, вы должны воспитывать у него навыки культуры общения. А поскольку дети раннего возраста в большей степени склонны к подражательности, Вам, взрослым, нужно быть эталоном для подражания. Ребенок же копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Причем он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру, либо далеко не всегда малыш может оценивать поведение с точки зрения норм нравственности. У него нет социального опыта. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от Вас.
Поэтому:
1. Будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся ЛИЧНОСТЬ.
2. Отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку.
3. Уважительно относитесь к детским интересам и потребностям
4. Изучайте индивидуальные особенности ребёнка и сохраните его индивидуальность; очень важно, чтобы он был не похожим на других, проявляйте интерес к его деятельности.
5. Старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь Вы будете настоящим другом.
6. Общение с родителями жизненно необходимо для ребенка, безразличие же замедляет усвоение норм, правил, традиций социального поведения и в целом развитие личности.