Папки-передвижки

Педагогические ситуации в деловой игре

Наталия Нестерова
Педагогические ситуации в деловой игре
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

1. Вот что рассказала одна мать: «Моему сыну полтора года —такая крошка, но уже неслух. Делает так, как ему хочется: все время отколупывает кусочки извести и ест. Говоришь ему ласково: «Герочка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон,— пугливо озирается, убегает от меня, но упрямо продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю как к нему подойти?».

Публикация «Педагогические ситуации в деловой игре» размещена в разделах

OTВET : Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребёнка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В данном случае следует обратиться к врачу, т. к. многим маленьким детям не хватает для роста кальция. Поэтому ребенку следует наладить правильное питание, сделать недоступными для ребенка места на стене, завесить их чем-либо и отвлекать ребенка игрой, игрушкой, если он делает попытки заняться привычным делом.

2. Леночка, 1 год 7 месяцев, подошла к буфету: ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он выпал из скважины и упал на пол. Услышав это, мать отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мать оправдывалась: «Должна же она слушаться».

Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

ОТВЕТ: родителям следует считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребенка и большой любознательностью.

Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избегать частых запретов, нервирующих детей, надо:

- убрать все то, до чего ребенок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать;

- стремиться, чтобы ребенок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности;

- стараться создать условия для удовлетворения интересов детей в игре;

- предоставить достаточное количество игрушек и чтобы они соответствовали возрасту;

- убрать все предметы, с помощью которых ребенок в отсутствии взрослых может взобраться туда, куда не следует (стул у окна);

- никогда не давать ребенку делать то, что потом будет запрещаться, например, ставить его на окно — в отсутствии взрослых он захочет это сделать самостоятельно.

3. Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг начинает нарочно делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?

ОТВЕТ: Можно предположить, что лукавый взгляд ребёнка, заглядывание в глаза матери, вызывает у нее улыбку, и ре6ёнок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важное слово «нельзя» говорить серьезным тоном, не допускать непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.

БЛИЦ-ВОПРОСЫ, задают родители из зала, «консультанты» отвечают без подготовки.

КАК ПРЕКРАТИТЬ СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ?

ОТВЕТ: Нельзя унижать, запугивать малыша, если интерес усиливается, надо обратиться к врачу.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА?

ОТВЕТ: Поощрение оправдано, если оно содействует моральному поступку ребенка. Однако, применяемое часто и непродуманно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке исключительность, превосходство, стремление хорошо поступать на показ.

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ДЕТИ - ЗЕРКАЛО РОДИТЕЛЕЙ?».

ОТВЕТ: Дошкольник склонен к подражательности, поэтому он копирует поведение родителей, их привычки.

Примечание: Если родители отвечают неправильно, воспитатель уточняет корректирует ответ.

Воспитатель подводит итог:

Итак, общаясь с ребенком, вы должны воспитывать у него навыки культуры общения. А поскольку дети раннего возраста в большей степени склонны к подражательности, Вам, взрослым, нужно быть эталоном для подражания. Ребенок же копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Причем он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру, либо далеко не всегда малыш может оценивать поведение с точки зрения норм нравственности. У него нет социального опыта. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от Вас.

Поэтому:

1. Будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся ЛИЧНОСТЬ.

2. Отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку.

3. Уважительно относитесь к детским интересам и потребностям

4. Изучайте индивидуальные особенности ребёнка и сохраните его индивидуальность; очень важно, чтобы он был не похожим на других, проявляйте интерес к его деятельности.

5. Старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь Вы будете настоящим другом.

6. Общение с родителями жизненно необходимо для ребенка, безразличие же замедляет усвоение норм, правил, традиций социального поведения и в целом развитие личности.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические ситуации в деловой игре
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические ситуации в деловой игре» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД