Татьяна Полетаева
Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Заведующий МБДОУ №57
Полетаева Татьяна Витальевна.
г. Ковров
2015 г.
Содержание.
1. Актуальность проблемы.
2. Цель и задачи.
3. Проект «Управление инновационным процессом в ДОУ»
1. Подготовка к введению инноваций.
2. Условия для эффективной инновационной деятельности.
3. Действия руководителя ДОУ по внедрению инноваций.
4. Организация методической работы.
Темочки:
5. Предметно-развивающее образовательное пространство ДОУ.
6. Организация воспитательно - образовательного процесса с детьми.
7. Сотрудничество с социумом.
8. Взаимодействие с родителями.
4. Вывод.
5. Список литературы.
1. Актуальность.
В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования.
Многочисленными исследованиями в области психологии, педагогики, доказано, что период дошкольного и младшего школьного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности ребёнка. Общепризнано, что дети дошкольного возраста испытывают проблемы при переходе из детского сада в школу, что затрудняет процесс адаптации и негативно сказывается на состоянии физического и психического здоровья и в конечном итоге на качество обучения.
Причины сложной адаптации ребё нка к школе:
• Физиологическая незрелость организма.
• Социальная незрелость.
• Низкий уровень умственной готовности ребёнка к школе.
• Отсутствие преемственности в содержании и организации дошкольного и начального школьного образования.
• Низкий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В связи с этим возникла необходимость в обновлении принципов построения учебно-воспитательной работы. В основу инновационной деятельности детского сада положены следующие принципы:
• Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса и ориентации на личность ребёнка.
• Принцип культуросообразности, ориентирующих ребёнка на усвоение общечеловеческой культуры.
• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержание форм и методов учебно-воспитательного процесса.
2. Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребёнка.
Внедрение комплексной программы «Из детства – в отрочество» обеспечивает полноценное личностное развитие детей.
Задачи:
• Совершенствовать содержание и методы воспитания.
• Повышать квалификацию сотрудников.
• Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. ПРОЕКТ «Управление инновационным процессом в ДОУ»
1. Процесс введения инноваций в ДОУ должен быть правильно подготовлен и организован.
Поэтому я как, руководитель определила перспективу развития своего учреждения с учётом социального заказа общества и четко сформулировала цель инновационной деятельности. Потом познакомила с целями и задачами коллектив.
Ключевой задачей руководителя является увязка инноваций с интересами коллектива.
Готовя коллектив к инновационной деятельности я, как руководитель, беседовала с каждым сотрудником, знакомила с целями и задачами инновации, разъясняла преимущества, которые даёт инновация детскому саду, конкретному члену педагогического коллектива.
2. Условия для эффективной инновационной деятельности :
• Системность в методической работе с кадрами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.
• Наличие у педагогов личного плана развития.
• Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха.
• Создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива.
• Установление добрых, открытых отношений.
• Проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности.
3. Действия руководителя ДОУ по внедрению инноваций.
• Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению цели.
• Организация творческих групп воспитателей и специалистов.
• Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых.
• Обучение участников творческих групп.
• Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров. Составление программы внедрения инноваций.
• Организация, контроль за ходом работы, внесение корректив в программу.
• Распространение новшества.
• Текущий контроль и модернизация в соответствии с условиями, при необходимости - замена или отказ от использования.
Творческой группой педагогов под моим руководством была разработана программа «Управление инновационным процессов в ДОУ».
Цель программы: создание условий для формирования и развития инновационных процессов в ДОУ.
4. Перед нами встала задача: идти к модели педагога как участника образовательного взаимодействия. Всю работу строим на планировании. Качество образования и воспитания детей в МБДОУ определяется проводимой методической работой. Главное в нашей методической работе оказание действенной помощи воспитателям в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала. Методическая работа в МБДОУ находит пути совмещения инновационной работы и методической и удовлетворяет растущие запросы педагогов по росту своей квалификации.
Проводимая методическая работа была направлена на:
• Подготовку методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
• Выявление изучения опыта педагогов в инновационной деятельности
• Обучение и развитие педагогических кадров
В связи с этим организована следующая работа :
• Создание творческих и проблемных групп
• Распространение и внедрение передового педагогического опыта
• Повышение квалификации как педагогического персонала, так и других сотрудников дошкольного учреждения
• Организация практических форм работы.
Проводимая по этому направлению работа способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов.
5. Предметно-развивающее образовательное пространство ДОУ.
Творческий вклад коллектива в реализацию Программы развития ДОУ проявился в создании предметно развивающей среды: педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий, оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм, разработаны планы и конспекты занятий по проблемам экспериментальной работы.
6. Наши выпускники успешно учатся в гимназических классах, специализированных школах города. Являются победителями и призёрами городских конкурсов (художественных, спортивных) интеллектуальных викторин.
Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придаётся задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников. Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка. В понедельник «Утро радостных встреч», в среду – сладкие вечера. Совместно со взрослыми собираются тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок и т. д.
В течении года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых. Организуются встречи с интересными людьми.
Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Оздоровление детей ведётся в течении всего года с использованием системы закаливающих мероприятий, а также проведение физкультурных занятий в зале и на воздухе.
Детство – самая замечательная пора в жизни человека, а сделать её такой помогают праздники, развлечения, вечера досуга, сюрпризы, концерты. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты. Декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.
7. Сотрудничество с социумом.
ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города : СОШ №5, историко-мемориальный музей, детский клуб «Гелиос», детская школа искусств им. Иорданского, библиотека симейного чтения.
8. Взаимодействие с родителями.
Налажен тесный контакт с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребёнка. Современная модель сотрудничества педагога с семьёй понимается нами как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.
В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью : презентация новой программы, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги, круглый стол, деловые игры и др.
4. Таким образом, выработанная нами стратегия укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, даёт хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Программа развития системы образования г. Коврова на 2003-2008 г.
2. Закон Владимирской области об образовании.
3. «Концепция развития ДОУ». 1999 г. Л. В. Пименова
4. «Управление качеством образования» 2000 г. М. М. Поташник
5. «Инновационная деятельность в ДОУ» К. Ю. белая