Лучший педагог года

Педагогическая оценка и её роль в развитии обучающегося

Татьяна Деткина
Педагогическая оценка и её роль в развитии обучающегося
▼ Скачать + Заказать документы

Важное значение для формирования положительной мотивации у обучающихся занимает оценка, которая выставляется педагогом, тем более, если эта отметка не совпадает с ожиданиями обучающегося.

Оценка помогает определить на сколько усвоен материал. Оценка «говорит» обучающемуся, решена ли им данная учебная задача.

Публикация «Педагогическая оценка и её роль в развитии обучающегося» размещена в разделах

В развернутой оценке отмечаются не только продемонстрированные обучающимся знания, но также его усилия и старания. Указание на положительные стороны работы обучающегоcя является обязательным компонентом такой оценки. Ведь всегда можно найти, за что похвалить обучающегося.

Но на практике обучения педагог чаще всего ограничивает процесс оценивания «объявлением» оценки, если же какое-либо суждение иногда и высказывается, то лишь как необязательное добавление к ней. Такой подход к оцениванию неэффективен. Он делает работу преподавателя «к приложению известных немногих шаблонов и в значительной степени освобождает преподавателя от тонкой и довольно сложной умственной работы - от вникания в индивидуальные особенности обучающихся».

Я думаю, что значительное число ответов обучающихся оказывается вообще никак не оцененным. «Ну, ладно, садись. Отвечать пойдет следующий» - и обучающийcя остается без определенной оценки.

По этому поводу Б. Г. Ананьев писал: «Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки, поcкольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее, заставляющее человека cтроить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, ситуаций, поведения педагога и учеников. Неоценивание ведет к переживанию учеником неуверенности в собственных знаниях и действиях, к потере ориентировки и их основы, приводит к известному частичному (в данном отношении) осознанию своей малоценности».

Как я отметила выше, оценка является для обучающихся важным мотивом учебной деятельности. Усиление мотивационной роли оценки происходит в ущерб развитию собственно познавательных мотивов.

Учитывая многообразные негативные последствия отметки на становление учебной деятельности, психологами и педагогами предпринимаются попытки выведения отметки из школьной практики. Яркий пример - разработанная Ш. А. Амонашвили концепция обучения на содержательнооценочной основе. Безотметочное обучение введено и в 1 классах средних школ. Одним из решающих оснований для этого послужили результаты психофизиологических обследований первоклассников, согласно которым низкие отметки являются сильным психотравмирующим фактором и резко снижают работоспособность детей в течение всего рабочего дня.

Внешняя мотивация является эффективной в тех видах деятельности, которые сами по себе обучающемуся не интересны.

Из сказанного следует, что обучение без оценок не отменяет содержательной оценки, без которой невозможно формирование полноценном учебной деятельности. Значит, для безоценочного обучения необходимы высокие требования к способности преподавателя дать развернутую содержательную оценку работе каждого обучающегося. На практике, этому умению необходимо специально обучать даже опытных педагогов, вырабатывая у них установку на видение индивидуальных возможностей и способностей обучающихcя. Оценка есть неотъемлемый компонент самостоятельной учебной деятельности и формируется у обучающегося поэтапно в процессе усвоения образцов учебных действий и последовательного персонального хода действия оценивания от преподавателя к обучающемуся. Исходя из выше сказанного, оценка должна быть поставлена за продвижение обучающегося к проектируемой им модели, а отметка за сличение моделируемого проекта с его реализацией.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая оценка и её роль в развитии обучающегося
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая оценка и её роль в развитии обучающегося» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД