АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Конспект занятия «Знакомство с шумовыми инструментами. Сказка-шумелка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2020»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Музыка»
Тема:
Знакомство с шумовыми инструментами.
Сказка – шумелка "Теремок"
Разработала:
Перфилова А. В.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с шумовыми инструментами, Сказка-шумелка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
г. Шилка, 2019 г.
Цель: познакомить с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; вовлечь стеснительных и неуверенных в себе детей в театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки, свистулька);
- дать представление о нестандартных шумовых инструментах (пакет, кусок ткани, бутылочка, расческа);
- формировать интерес к игре на шумовых инструментах;
- воспитывать положительное отношение к музыке.
- формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Развивающие:
- развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний.
- развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.
- обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки и т. д.)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
- способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- способствовать расширению кругозора детей.
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества.
- соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.
Методы:
Словесный (беседа).
Наглядный (разглядывание шумовых инструментов).
Практический (игра на детских шумовых музыкальных).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра «Кто в домике живет» (знакомство с музыкальными инструментами).
Дидактическое обеспечение: шкатулка с шумовыми музыкальными инструментами (ксилофон, бубен, бубенцы, колокольчик, треугольник, свистулька, барабан, деревянные ложки, пакетик, коробочка, бутылочка, расческа, кусок ткани, шапочки зверят, домик, музыкальный центр.
Ход ОД
1. Организационный момент.
(звучит спокойная музыка)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
Давайте поздороваемся со всеми частями тела.
Физкультминутка «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Мнут кулачками щеки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! Щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос пальчиками
Пип, пип, пип! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Привет! Приветственно машут рукой!
Ребята, я сегодня расскажу вам интересную историю. Приготовьте ушки – слушать, а глазки – смотреть. Итак, я начинаю….
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
Есть на свете музыкальная страна.
Живет там фея музыкальная одна.
Я в стране той гостила
И Фея мне шкатулку подарила.
Посмотрите малыши,
Что же там лежит внутри?
(смотрим вместе с детьми, что лежит в шкатулке)
Это чудо-инструменты, музыкальные они,
Кто их знает? Ну, скорее назови…
(достаю инструменты по одному и демонстрирую их звучание)
Это колокольчики, в них звенят.
Это трещотки, ими трещат.
Это бубны, в них стучат.
А вот бубенцы, ими бренчат.
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат.
(побуждаю ребят повторять названия инструментов)
Давайте, ребята, с вами поиграем бубенцами,
В бубны постучим, на трещотках потрещим,
Ложками постучим, в колокольчик позвеним. (Звеня колокольчиком)
Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки.
Ай, ребята, молодцы,
Пошумели от души!
Ребята, эти инструменты называют шумовыми. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Потому-что они издают звуки, похожие на шум.
А чем еще можно издавать звуки?
(ответы детей)
(трясет шкатулку)
Ой, шкатулочка гремит, что - то в ней еще лежит. Давайте посмотрим?
(Достает предметы из шкатулки)
Какие-то странные предметы вложила в шкатулку Фея: и пакетик, и коробочку, и бутылочку, и расческу, и кусок ткани.
Интересно, а ими можно звуки издавать? Попробуем?
(пробуем извлечь звуки из предметов).
Интересно получилось, ребятки?
Ой, ребятки, а в шкатулке-то письмо лежит.
(достаю письмо, читаю)
Детям группы «Маргаритки», ой, это нам.
«Здравствуйте, ребята! отправляю вам музыкальные инструменты, чтобы вы научились на них играть и сказки музыкальные рассказывать. А я в гости к вам прилечу, на вас посмотрю, и сказки послушаю».
А вы знаете сказки? Какие?
(ответы детей)
А знаете сказку «Теремок»?
(ответы детей)
А про кого эта сказка?
(ответы детей)
Я вам предлагаю вместе рассказать эту сказочку при помощи музыкальных инструментов. Как вы думаете, у нас получится?
Решаем вместе, какими инструментами будем озвучивать зверей и распределяем роли. Надеваем шапочки зверят и приступаем к обыгрыванию и озвучиванию сказки.
СКАЗКА «ТЕРЕМОК».
Стоит в поле теремок БУБЕН
Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок остановилась и спрашивает: КОЛОКОЛЬЧИК
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто? КОЛОКОЛЬЧИК
- А я лягушка – квакушка ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
- Иди ко мне жить! КОЛОКОЛЬЧИК
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
ТРЕУГОЛЬНИК
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
- Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ А ты кто?
- А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. ТРЕУГОЛЬНИК
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? ШУРШАЛОЧКА
- Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
- Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
- А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
- А ты кто?
- А я лисичка – сестричка! МЕТАЛЛОФОН
- Иди к нам жить!
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :
ТРЕЩОТКА
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
- Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
- А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
- А я лисичка – сестричка! МЕТАЛЛОФОН
А ты кто?
А я волчок – серый бочок! ТРЕЩОТКА
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. БАРАБАН
Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
- Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
- А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
- А я лисичка – сестричка! МЕТАЛЛОФОН
А я волчок – серый бочок! ТРЕЩОТКА
А ты кто?
- А я медведь косолапый! БАРАБАН
Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. БАРАБАН
Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — трах и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился! БУБЕН
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИК, МЕТАЛЛОФОН, ТРЕЩОТКА
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВМЕСТЕ.
Лучше прежнего построили! И стали звери веселится и плясать.
(русская народная мелодия «Плясовая»)
Молодцы ребятишки!
Ну что получилась у нас сказка?
(ответы детей).
3. Заключение.
Выполнили мы задание Феи?
Как мы рассказывали сказку?
Какие инструменты нам помогали?
О каких инструменты мы сегодня узнали?
Как называются эти инструменты?
Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что понравилось?
(ответы детей)
Значит на следующее занятие к нам фея прилетит, мы ей сказочку и расскажем.
Снимайте шапочки, складывайте инструменты в шкатулочку.
Рефлексия.
Ребята, у меня есть корзинка с шариками желтого и синего цвета. У кого хорошее настроение, тот берет желтый шарик, у кого плохое настроение, тот берет синий шарик.
(беру первая)
Я беру желтый шарик, потому-что мне понравилось, как вы вели себя на занятии. А теперь вы берите.
(дети берут шарики, а я каждого расспрашиваю, о том, что ему понравилось на занятии).
Вот и всё!
До свидания!