Приложение МААМ

Педагогическая находка на тему «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Венера Колодинская
Педагогическая находка на тему «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рада представить вам свою педагогическую находку на тему

«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Детский сад – это место, окружающая среда которого должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребенка, стимулировать его интерес и познавательную активность. Дошкольники большую часть времени проводят в своей групповой комнате. Поэтому к интерьеру и предметной наполняемости этого помещения предъявляются особые требования.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, развивающих детское познание является моделирование.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

1. Наглядное моделирование вызывает интерес у детей;

2. Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью, способствует развитию наглядно-образного и понятийного мышления.

Перфокарты являются одним из видов моделирования, предназначенные для сравнения предметов, их классификации, соотнесение предмета по внешним и внутренним логическим признакам.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала в любой образовательной области. Дети воспринимают работу с ними как игру, что значительно повышает эффективность проведения занятий. Ведь педагоги и психологи давно пришли к мнению, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые и осознанные. В отличие от простых карточек с заданиями, перфокарты могут использоваться многократно, так как задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.

Перфокарты можно легко изготовить. Они понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от тематической недели. Ярко оформленные, в виде изображения какого – либо предмета или животного. Перфокарты привлекают внимание детей, позволяют с большим интересом применять их не только в групповой работе, но и в индивидуальном использовании, а также и в самостоятельном использовании родителями дома. Они позволяют вести разнообразную работу, как на начальном этапе обучения, так и во время повторения и закрепления материала, и во время диагностирования знаний по выбранной теме. Дети работают с перфокартами с удовольствием.

Оригинальным, интересным моментом в моей разработке, отличающимся от множества созданных уже, является создание нескольких видов дидактических игр на основе перфокарт.

Изначально я начала работу с индивидуальных, небольших перфокарт. Когда увидела интерес у детей, то возникла идея разнообразить и создать их из других материалов и других объемов. Приоритетом при создании этих пособий послужила их многофункциональность. Насыщенность пособий в наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;вариативность в разнообразии материалов и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметови персонажей,трансформируемость в возможности изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи,а также

доступность и безопасность в использовании в их использовании. Все пособия изготовлены из доступных и бросовых материалов. Дидактические пособия мобильны и легки в использовании.

Дети с легкостью в течении дня могут сами создать перфокарты по своим интересам,как совместно, так и индивидуально. Данные пособия обогащают предметно-пространственную среду группы, привлекают детей своей яркостью, необычностью.

Сейчас хочу рассказать вам о каждом из них.

1. Куб.

Состоит из сторон с разным покрытием: меловая, маркерная и фетровая. В игровой образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. Дидактические предметные и сюжетные картинки, счетный материал, геометрические фигуры расположенные на гранях куба, могут прикрепляться и легко сменяться (на липучках, двустороннем скотче).Через организацию игровой образовательной деятельности можно обучать детей формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность.

Для исключения возможных травм детей, куб рекомендуется ставить на уровне глаз детей, на столе, на полу.

2. Напольные перфокарты - это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола.

Выполнены из различных материалов: это клеенки, мебельная ткань, баннерное полотно с изображением квадратов.

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Мы заметили, что дети дошкольного возраста очень любят играть на полу. Поэтому мы заинтересовались напольными играми, предположив, что они помогут нам активизировать потребность детей в движении. И решили ими пополнить нашу игровую копилку. Играя, дети расставляют фигуры на поле, наклоняясь и приседая, двигаются по самому полю. Поле трансформируемое, можно соединять элементы. Также, с этим игровым полем, старшие дошкольники могут самостоятельно придумывать свои варианты напольных игр, рисовать любые изображения по замыслу игры, а затем их легко стирать.

Все материалы, используемые в игре, являются экологически чистыми, можно использовать санитарную обработку после каждой игры, безопасными, удобными и приятными на ощупь. Дети могут играть как с помощью воспитателя, так и самостоятельно.

3. Настольные и настенные перфокарты. Одним из вариантов пособия послужила клеенка,под которую подкладывается варианты перфокарт и дети рисуют маркерами на поверхности клеенки, выполняя задания.

Еще одним из видов настенных перфокарт является игровое поле с одной стороны выполненное из фетра, а с другой стороны –из мебельной ткани,на которой можно рисовать мелом. На этом поле имеются кармашки для хранения элементов, выполненных из фетра и ламинированные карточки (с обратной стороны имеется липучка или двусторонний скотч для крепления).

4. Магнитно-маркерная доска. Состоит она из магнитно-маркерного полотна и стойки, которую сделали из неисправного медицинского оборудования.

На магнитной доске можно рисовать маркерами прямые линии, лабиринты, а можно создавать целые игровые сюжеты, совместно используя маркеры и картинки. Это развивает творческое воображение, речь детей, их желание быть автором новых сказок и историй.

Известно, что не одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Вовлечение родителей в создании пособий не только сплотило родительский коллектив, но и помогло в реализации совместных идей. Почти все родители с большим удовольствием откликаются на мои просьбы и поручения, а некоторые уже сами ищут на просторах интернета что-то интересное.

Публикации по теме:

Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возрастаНейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста Автор: Созыкина Е. Л. Организация: МБДОУ Детский сад № 450 компинсирующего вида Населенный пункт: г. Екатеринбург «Руки учат голову, затем.

Фото и видеоотчет «Лэпбук как инновационный подход в работе с дошкольниками»Фото и видеоотчет «Лэпбук как инновационный подход в работе с дошкольниками» Цель: познакомить опытом работы с детьми по технологии «лэпбук» Задачи: проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения инновационности.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая находка на тему «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2025 в 13:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка на тему «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Колодинская (УИ 239055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД