Эльмира
«Нетрадиционная техника рисования «эбру». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать вас. Меня зовут Шамсиева Э. Г., я работаю в Детском саду №24 села Дубовка. Каждый день, работая с детьми, я погружаюсь в детство и вижу там что-то загадочное и интересное. Недавно я нашла действительно волшебное искусство, которое позволяет нам окунуться в мир сказки, фантазии, волшебства. Предлагаю вам познакомиться с техникой нетрадиционного рисования – Эбру.
Публикация «„Нетрадиционная техника рисования „эбру“, Опыт работы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Это древняя восточная техника рисования на воде, которая берет свое начало в 12в. в Японии. Но традиционно, данную технику считают турецкой, так как именно там находится наидревнейшее произведение эбру 1554 года. В России развитие «Эбру» началось только в 2007году.
Актуальность
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изодеятельности, получают удовлетворение от работы.
Новизна педагогического исследования заключается в дополнении традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.
Эбру – фантастическая изобразительная техника. Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Ведь с помощью этой техники, человек, не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.
В детском саду такие занятия имеют большое значение: нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать свое внимание.
Эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект.
Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему.
В работе с дошкольниками я использую технику «ЭБРУ» с целью: обучить способу деятельности (рисованию на воде) с помощью новых художественных материалов и способствовать самореализации личности (развитию мышления и формированию творческих способностей).
Я выяснила, что «Эбру» очень интересный захватывающий процесс,
где вместо бумаги используется вода. Изображение создается на поверхности воды и затем переводится на более стойкую основу - ткань, бумагу, керамику, стекло, дерево. В основе рисования лежит правильная геометрическая форма круг. Каждая капля, которая попала в воду растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму.
Согласно моим наблюдениям, после проведения развивающих занятий с использованием техники рисования на воде, я сделала вывод, что Эбру - эффективный посредник для установления контакта с ребенком
Результатом нетрадиционного рисования является :
1. Владение техническим навыками рисования на воде;
2. Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности, координации рук);
3. Развитие внимания, логического мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия, умения действовать словесным инструкциям, а так же самостоятельно придумать рисунок.
Благодаря нашему совместному творчеству с детьми мы организуем творческие выставки, мы обучаем данной технике коллег и родителей. И главное - занимаясь творчеством – мы учимся говорить! Говорить о том, что мы нарисовали, что мы сделали своими руками, обсуждая каждый свой шедевр, хвалясь всем и каждому своим мастерством.
Чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Я уверенно для себя, могу сказать, что у меня это получилось.
Вывод
Особенно нуждаются в такой терапии дошкольники со слабой эмоциональной устойчивостью, нарушением самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивностью поведения и ее провоцирующим характером, трудностями адаптации к детскому коллективу, частой сменой настроения, чувством страха.
Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь
рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет
полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить
огромный заряд положительных эмоций.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики и творчества.
Спасибо за внимание!