Татьяна Дорохова
ПДД в детском саду. Игровое развлечение «Автостоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изучение правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: модели автомобилей, рисунки транспорта, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Публикация «ПДД в детском саду, Игровое развлечение „Автостоп“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Ход игры:
- Ребята я сегодня хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие не обычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(ответ детей)
- А на чем можно отправиться в путешествие?
(предложение детей)
- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(ответы детей)
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?
(ответы детей)
- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице»
По улице, по улице,
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый-
Проходи!
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
- А вот и первый вид транспорта.
(из-за ширмы появляется трамвай)
1-ая остановка
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильный ответ дается модель автомобиля и складываем их в конвертики.
- Пока мы едем на трамвае, вспоминаем сколько колёс у него?
Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.
(спереди)
2-ая остановка
- А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)
- Что означает этот знак?
(«Дети»)
- Для кого ставят на дороге такие знаки?
(для водителя)
- Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-ая остановка
- Что бы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
- Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-ая остановка
- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(появляется велосипед)
5-ая остановка
(появляестя знак «Автобусная остановка»)
- Что означает этот знак?
(появляется автобус)
- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подашел. В какую дверь надо заходить в автобусе?
(в переднию)
- А из какой двери можно выходить?
(средней и задней)
- Чем автобус похож на троллейбус?
6-ая остановка
(появляется светофор с красным светом)
- Что велит нам светофор?
(ответы детей)
- Надо остановиться. Но что бы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Воспитатель берет красный кружок, деть поднимают левую руку в верх, зеленый топают ногами, желтый хлопают в ладоши. А потом воспитатель называет цвета в разном порядке.
7-ая остановка
(появляется маршрутка)
- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?
(сзади)
- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Теперь давайте перевернем ваши награды и посмотрим какое слово у нас получилось. («МОЛОДЦЫ») вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.