Алтын Тулегенова
Мастер-класс «Паук в паутине»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги
Цель:учить технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.
Оборудование: белый или цветной картон, черная бумага, черный фломастер или черная гелевая ручка, иллюстрации с изображением пауков.
Ход занятия:
Темочки:
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Конструирование, поделки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2016
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением пауков. Анализирует их строение (округлое туловище, небольшая голова, тонкие лапки, выпученные глаза). Объясняет, что такое паутина, для чего она нужна. Помогает вспомнить образ паука из стихотворения К. Чуковского "Муха-Цокотуха", зачитывает отрывок. Демонстрирует способы выполнения изображения:
лист бумаги скомкать и расправить,
разделить на две части - большую (туловище) и маленькую (голова, придать им круглую форму.
Вырезать тонкие полоски (лапки,края которых нужно загнуть внутрь
Все части желательно приклеить к картону.
Педагог обращает внимание детей на то, что для изображения тонкой паутины лучше использовать черный фломастер или гелевую ручку.
В конце занятия при анализе детских работ отмечается реалистичность изображения за счет особенности мятой бумаги - она придает образу объем.
Лучшие детские работы используются при ознакомлении с окружающим миром по теме: "Мир насекомых".