ВАЛЕНТИНА МЕЗЕНЦЕВА
Патриотическое воспитатние
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.
Публикация «Патриотическое воспитатние» размещена в разделах
Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.
Мною была изготовлена дидактическая игра "Путешествие по карте Удмуртии".
Цель: Дать детям знания о республике Удмуртия: (символикой, столицей- городом Ижевском, с его достопримечательностями);2. Расширить знания о флоре и фауне Удмуртского края;3. Учить работать с картой республики. Определять по условным знакам реки, леса находить города - Ижевск, Сарапул, Воткинск, Можга, Глазов;4. Познакомить детей с национальным костюмом;5. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей стране, к своему народу; Дидактическая задача:Закрепить знания детей по определё нным темам: спортсмены Удмуртии, Знаменитые люди Удмуртии, города Удмуртии, памятники природы Удмуртии, птицы Удмуртии, дикие животные Удмуртии, национальный состав Удмуртии.
Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в старшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.
- игра "Волшебные слова"
Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.
- "Найди флаг"
Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг Удмуртии. После этого демонстрируется флаг нашей Республики, называются его цвета. Показывают флаги других районов и городов, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг Удмуртии. Ребенка просят найти флаг Удмуртии, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.
Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.
- "Гости города"
Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного села и Республики в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города или села на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города или села нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.
- "Геральдика"
Целью является изучение истории родного города или села через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города (села, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.
После этого показывают гербы районов, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу Удмуртии. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.
1. Андреева Н. Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление ДОУ. - №1. – 2005.
2. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – №8–2006.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005.