Ольга Шемотюк
Патриотическое воспитание. Освоение детьми представлений о малой Родине и развитие интереса к ее познанию
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о малой Родине используются методы и средства нравственного воспитания.
Эффективными средствами формирования представлений о малой Родине являются : художественная литература, изобразительное искусство, природа родного края, деятельность детей, общение, а также созданная вокруг ребенка предметно-развивающая среда. Дети в условиях ежедневного свободного доступа пополняют знания о родном городе, крае, стране.
В данной зоне имеется:
Публикация «Патриотическое воспитание, Освоение детьми представлений о малой Родине и развитие интереса к ее познанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родного края;
• картины с видами пейзажей города, округа;
• познавательная литература;
• образцы герба и флага города, края;
• глобус, карты России, округа, города.
Для меня было целью и задачей дать детям как мано больше информации о малой Родине и развить интерес к ее познанию :
Формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей через ознакомление с родным краем.
Способность понимать и уважать культуру своего края, любить природу и бережно относиться к ней, на основе познания ее ценностей.
Задачи:
- знакомить детей с символами города, края (герб, флаг, гимн).
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье;
- формировать первичные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях ;
- формировать первичные представления о родном крае, о коренных жителях нашего края, значении растительного и животного мира в г. Воронеже и его областях.
- воспитывать бережное отношение к природе родного края и всему живому.
В процессе обучения я давала широкое представление изучаемому материалу в виде наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ; использовала познавательный материал последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе; материал был интересным, увлекательным для детей и этот принцип сформировал у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
В результате нашей работы мы с детками решили изготовить уникальную книжку - малышку. В нашей книге мы запланировали дать представления как о России, так и о нашей малой Родине. Дети с удовольствием приступали к работе. Мы работали и красками и карандашами, что делало наши странички более красочными и интересными к изучению. Вырезали и приклеивали иллюстрации нашего г. Воронежа и области. Когда мы начинали делать новую и новую страничку про родной край, дети просили рассказать, показать, добавлять новую информацию в нашу книгу. Детям до того понравился процесс, что они захотели сами рассказывать детям младшего возраста о Родине. При этом уе используя свои книжки- малышки. Сделали фото выставку о родном городе и пригласили к нам деток эту красоту посмотреть.
Непосредственно проводилась и работа с родителями. Мною было предложено родителям с детьми посетить наши достопримечательности. Для наглядности в живую, после чего дети приходя в сад обменивались информацией, эмоциями, фотографиями. Фотографии с посещением достопримечательностей, мы так е внесли в нашу книжечку.
Когда основная работа была сделана, мы книжечки скрепили ленточкой, для того что бы дети узнавая нового о нашем родном крае г. Воронежа узнав новое, могли туда добавить. Эти книги пригодятся детям в дальнейшем и в школе. Если их спросят, детки уе легко смогут рассказать, а еще и показать свою проделанную работу о нашем Родном крае и о России.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс формирования и развитие интереса представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста достигнут и связан с представлений о том, где проживает ребенок, знакомством с достопримечательностями данного места, традициями и праздниками малой Родины, а также, дало представление, что ребенок связан чувствами, гордостью и имеет уважение к малой Родине.