Ирина Драздова
Патриотическое воспитание дошкольника
▼ Скачать
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольника» размещена в разделах
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для дошкольника становятся родственники и воспитатели.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы с вами все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Дети всё чаще проявляют живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края.
Для воспитания будущих патриотов в лице детей, необходимо сотрудничество учебных заведений, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота.
Раскрывая современные подходы к патриотическому воспитанию педагоги не только подчёркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются патриотические чувства.
Именно с дошкольного возраста закладываются предпосылки для возникновения патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У воспитанников формируется эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия "родине", у детей педагоги формируют представления к родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу, воспитывают чувства гордости за успехи советских людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.
Быть патриотами своей страны - значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.
Как же происходит реализация программы воспитания в моей группе? Прежде всего следует сказать о работе педагога с родителями. Чтобы пробудить у воспитанников патриотические чувства не только воспитатель, но и родитель должны знакомить детей с историей своего города, достопримечательностями своего города, области, посещать с ними музеи, выставки, памятники, рассказывать детям о труде людей, о своей работе.
Накануне выходных дней проводятся беседы о том, как лучше их провести, чтобы обеспечить содержательное общение ребёнка со взрослыми. Родителям предлагаются анкеты. Вот одна из них:
- Как обычно Вы проводите свой выходной день?
- Участвует ли ребёнок в семейных мероприятиях.
- Часто ли Вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музеи, выставки, выезды за город?
- Какие достопримечательности нашего города знает ребёнок?
- Считаете ли Вы нужным показывать ребёнку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, выставки, музеи?
Предлагаются рекомендации родителям по дню "Выходного дня" :
1. Заранее обдумывать какие следует дать знания, что при этом можно рассказать своему воспитаннику, с какими событиями познакомить своего ребёнка.
2. Проверьте, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям или иллюстрациям свою малую Родину - город Таганрог.
3. Предложите своему воспитаннику рассказать о достопримечательных местах своего города.
4. Помогайте своему ребёнку дома выразить свои впечатления от проведённой экскурсии или прогулки "Выходного дня".
А ещё можно совершить в нашем городе часовую поездку на туристическом трамвае по исторической части города. Совершая такую экскурсию, ты узнаешь о неизвестных страницах истории своего города.
В добрый путь на экскурсию в туристическом трамвае!