Елена Николаевна
Сценарий патриотического утренника «С Днём рождения, республика!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКА (Ст. группа)
Цели: Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств : любви и преданности Родине.
Задачи: познакомить детей с историей становления государственных символов ЛНР; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к истории своей страны, родного края.
Оборудование: Музыкальный центр, запись гимна ЛНР, флаг ЛНР, плакаты с символикой государства, флажки, обручи, мячи, кубики.
Публикация «Сценарий патриотического утренника „С Днём рождения, республика!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под музыку входят в зал с флажками, перестроение,садятся полукругом.
Ведущий
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Родиной нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше
Ведущая: Сегодня нас собрал замечательный праздник – День нашей молодой Луганской Народной Республики! День рождения республики – это день рождения всех людей, что жили и живут в нашем крае! Луганской Народной Республике – пять лет! Мы поздравляем всех жителей нашей республики с этой датой и желаем жить в мире и достатке.
Ведущий: Как и все страны мира. Наша Республика имеет свой гимн, флаг и герб.
Ребята, вы можете их назвать?.
ПОКАЗАТЬ Герб ЛНР Давайте его внимательно рассмотрим
Что вы можете о нём сказать?. Герб республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть.
Ведущий
Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, на документах)
Ведущий
Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?. Какого он цвета?.
Государственный флаг Луганской Народной Республики является официальным государственным символом Луганской Народной Республики и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - голубого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Голубой – этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.
2. Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.
3. Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.
- Что означают эти цвета?.
Ведущий
Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.
А как она называется?. Правильно, - это Гимн.
Как её надо слушать, вы знаете?.
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Луганской Народной Республики.
Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся
Ведущая: Луганщина – наша с вами Родина. Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей объединенных кровным родством.
Ведущий
У каждого человека есть своя маленькая родина. Это то место, где он родился и вырос. У многих из вас это Георгиевка– это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.
Дети исполняют песню «Детский сад»
Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине, родном крае.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Родина- мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-Мать, умей за нее постоять.
- Главное в жизни – служить Отчизне.
Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.
Дети исполняют песню «Мальчишкины мечты»
Ведущий1: Ребята я вам предлагаю отправиться в веселое путешествие по станциям, на которых мы с вами поиграем и отгадаем загадки, поучаствуем в конкурсах и потанцуем. В добрый путь. (Дети построившись друг за другом имитируют движение поезда и двигаются по залу).
1 станция: Патриотическая
- эстафета с кубиками;(Из кубиков выложить флаг ЛНР)
- мини -викторина ко дню независимости:
1. Как называется наша республика?
2. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
3. В столица ЛНР?
4. Что изображено на гербе ЛНР?
5. Назовите реки республики.
6. Чем богата наша республика?
2. станция «Веселая»
- танец «Ручки, ручки»
- отгадывание загадок:
Здорово потанцевали и поиграли, а сейчас предлагаю вам разгадать загадки.
А загадки у нас все сказочные. Ну что ребята готовы отгадывать загадки. (загадывают загадки)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть самобранка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
3 станция «Спортивная» :
-эстафета «Добеги и пролезь»;
-конкурс «Мяч водящему»;
- прыжки с мячом;
4 станция «Безопасности» :
Светофорик: Здравствуйте, ребята! Знаете правила движения? Значит, вы - мои друзья. Различать должны вы ясно зеленый, желтый, красный. Я вам загадаю загадки, а вы хором отвечайте, и свои знания мне покажите.
Задания Светофорика:
Самый строгий этот свет.
«Стоп машинам! - говорит,
Дальше вам дороги нет,
Путь для вас сейчас закрыт!»
(красный сигнал светофора.)
Чтоб дорогу перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро нужный
В середине свет.
(желтый сигнал.)
А за ним еще один
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
(зеленый сигнал.)
Светофорик. Молодцы ребята вы хорошо знаете сигналы светофора.
и я предлагаю сыграть в регулировщиков дорожного движения. Если сломался светофор, то, как вы знаете, на помощь участникам дорожного движения приходят постовые-регулировщики. Представьте, что вы все сейчас регулировщик и помогаете водителям на дороге. Давайте условимся, что сигналы мы будем изображать так:
Красный — стоим на месте, руки опущены вниз.
Желтый — хлопаем в ладоши,
Зеленый — шагаем на месте.
Я говорю, какие сигналы сейчас должны быть на светофорах, а вы все показываете при помощи движений.
Игра «Светофор»
Светофорик Молодцы ребята отлично знаете правила дорожного движения, жду вас снова на нашей станции.
Ведущий: Вот и наша конечная станция мы с вами по веселились, вспомнили народные сказки, проявили спортивные таланты, повторили правила безопасности. И весело отпраздновали замечательный праздник. Ребята, а кто из вас помнит какой сегодня праздник? (ответы)
Ведущий: Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорим. Наша Республика, наш общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме – дружно, мирно.
Ведущая: «Земля щедра к тем, у кого руки добрые» – гласит народная мудрость. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый гражданин нашей Республики верил в её путеводную силу.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу.