Мария Уколова
Патриотический проект «Помним, читаем о войне»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Помним, читаем о войне»
для детей подготовительной группы
Подготовили и провела:
Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2021
Публикация «Патриотический проект „Помним, читаем о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт патриотического проекта : «Помним, читаем о войне»
Вид проекта : познавательно-речевой, нравственно – патриотический
Тип: Групповой
Сроки реализации: Пять месяцев (Январь 2020-Май 2021)
Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Не зная прошлого
Нельзя любить настоящее
Думать о будущем
М. Михалков
Проблема:
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях, цикл мероприятий и экскурсий. Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по - новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, изменить отношение к героям Великой Отечественной войны.
9 мая 2020 года - юбилей Великой Победы над фашисткой Германией.
75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Эта теме будет актуальна всегда, т. к. постоянно волнует сердца людей, способствует объединению, сплочению нашего народа
День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни
и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте
почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
У В. П. Астафьева есть замечательные слова:
"Если у человека нет матери, нет отца,
но есть Родина - он еще не сирота.
Все проходит: любовь, горечь утрат,
даже боль от ран проходит,
но никогда не проходит
и не гаснет тоска по Родине. ".
Время не властно над этим святым праздником. Он золотом вписан в летопись Российского государства. Ценой огромных потерь, героизмом, мужеством, стойкостью и отвагой наш народ одолел сильнейшего врага, защитил от рабства и физического уничтожения целые нации и народности.
Одним из основных средств нравственно - патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Он развивает познавательный интерес к различным,
областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие
возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению
Цель: Формирование у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, героизму и отваге. Поддержание интереса к детской литературе военного и послевоенного времени, героизму и отваге.
Задачи:
Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Воспитывать уважение к истории нашего народа, ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, к детям-героям Великой Отечественной войны. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину герои в годы Великой Отечественной войны. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества, расширять и обобщать полученные знания о ВОВ; Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне. Изучение через художественную литературу историю нашей Родины. Привлечь детей и родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта
Формы реализации проекта :
-беседы с детьми о ВОВ: «Ветераны ВОВ», «Юные герои войны, «Города герои»", История георгиевской ленточки", " Символы победы ордена, медали, знамена»;
-чтение, заучивание и инсценировка художественной литературы о Великой Отечественной войне;
-ООД с детьми;
-художественно творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-игровые и проблемные ситуации»
-игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения, спортивные и подвижные, строительные и конструктивные»
-прослушивание музыкальных произведений военных лет
-самостоятельная деятельность детей;
-совместные виды деятельности детей и родителей
-консультация родителем "Расскажите детям о Великой Победе", беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.
-оформление папки передвижки
-организация спортивного праздника посвященного «Дню Победы»
Ресурсное обеспечение проекта :
• Ресурсное обеспечение проекта :
• Картинки «Великая Отечественная война», фотографии ветеранов, юных героев ВОВ;
• -предметно-пространственная развивающая среда;
• -методическая литература;
• -художественная литература;
• -средства ИКТ.
Реализации проекта :
Этапы Мероприятия, виды деятельности Сроки
I Подготовительный
1. Основной вопрос
-Что мы знаем о ВОВ?
2. Уточнение формулировок: проблемы, цели и задачи ;
3. Поиск познавательной информации;
4. Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий
5. Разработка и создание картотек по теме;
6. Оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
7. Подбор иллюстраций по теме;
8. Подбор литературных произведений;
9. Подбор музыкальных произведений о войне;
10. Подбор и создание презентаций;
11. Информация для родителей через папки-передвижки;
12. Вызвать познавательный интерес и активность детей к теме проекта через тематические выставки
Январь
2021г
II Практический
Совместная деятельность воспитателей и детей:
-знакомство с литературными произведениями: С. П. Алексеев «Мишка», «Жало», «Шуба», «Таня Савичева», «Первая колонна», «Брестская крепость», "Победа будет за нами" Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники», Митяев А. В. «Мешок овсянки», «Землянка». А. Твардовский «Рассказ танкиста», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С. Георгиевская «Галина мама» О. Н. Московая «Юность боевая», Баруздин «Рассказы о войне» Лавренев Б «Большое сердце», С. «Рассказы о войне», А. П. Гайдар «Поход».
-заучивание пословиц и поговорок о любви к Родине, ее защитниках, героизме и смелости советских солдат, о дружбе и товариществе.
-рассматривание фотографий Ветеранов, юных героев,
-совместные поиски информации с родителями
сбор фотографий и документов из семейных архивов об участниках войны,
-познавательные беседы о Беседы с детьми: «Не забудем их подвиг никогда!», «Они защищали нашу Родину!», «Юные герои Войны», «Города герои», «День победы» «Почему города удостоили такой награде?», «Какие города- герои знают дети?», «Какие памятники знают дети?» - воспитывать уважение к памяти о героических поступках, развивать познавательный интерес, расширять знания детей о "Великой Отечественной войне", ветеранах, героях.
-подбор иллюстраций, альбомов, энциклопедий,
- создание презентаций по теме «Война»,
-творческие рассказы: «Мой дедушка Ветеран»,
-книжка-передвижка: «Мой прадедушка ветеран»,
--слушание музыкальных произведений о войне "Священная война"- В. Лебедева- Кумач, "День Победы" - Д. Тухманов, М. Блантера "Катюша", В. Алкина "Прощание славянки", «Горячий снег» Пахмутова», Рассказ ветерана» Ю. Визбор, «Журавли» Я. Френкель
- оформление выставки: «Не забудем их подвиг никогда», «Книги о Великой Отечественной войне»
-дидактические игры,
-сюжетно – ролевые игры,
подвижные игры,
-творческая деятельность,
организационная образовательная деятельность,
-праздник посвященный дню Победы,
-Спортивное развлечение «Юные герои»
-Литературный вечер.
Работа с родителями:
-чтение и заучивание литературы о Великой Отечественной войне,
-памятки: «Как рассказать детям о войне» Что почитать детям о Войне?», «Ничего нет роднее, нашей малой Родины»
-практическое занятие «Рассказы о ветеранах»
Создание фильма - «Не забудем их подвиг никогда!
- совместная творческая деятельность
-подбор картинок и раскрасок о Войне, войсках, военной технике, символах Победы.
-просмотр с детьми художественных произведения на тему ВОВ.
-оформление выставки: «Не забудем их подвиг никогда»
-выставка совместно с родителями «Книги о Великой Отечественной Войне - привлечь родителей к жизни в группы. Воспитывать любовь и уважение к участникам Великой Отечественной войны.
Январь-
Май 2021
III Заключительный
-спортивное развлечение «Юные герои»
--конкурс на лучшую поделку ко Дню Победы,
-музыкально праздник посвященный "Дню Победы",
-литературный вечер.
Анализ результатов проекта
Апрель
Май
2021г
IV Презентационный
Создание презентаций. Портфолио Май
2021г
Ожидаемые результаты:
Дети:
Воспитание чувства уважения и гордости к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Воспитание уважения к истории нашего народа, ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войны, к детям-героям Великой Отечественной войны. Закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину герои в годы Великой Отечественной войны. Формирование у детей патриотические качества и чувств причастности к истории Отечества, расширение и обобщение, полученные знания о ВОВ; Развитию речи, эмоциональное воспроизведение через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Родители:
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
-расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания;
- активное участие в совместной деятельности детей и родителей.
Педагоги:
-налаживание тесного контакта с воспитанниками и родителями;
-проявление интереса к участию в проектной деятельности
Продукты проекта :
1. Пополнение книжного уголка группы книгами о Великой Отечественной войне
2. Тематические альбомы: «Юные герои»; «Награды Победы», «Города герои», «Орудия Победы»
3. Тематическая папка-передвижка для родителей;
4. Создание фильма: «Помним, читаем о войне!»;
5. Книжка-передвижка «Мой прадедушка ветеран»
6. Выставка: «Не забудем их подвиг никогда»
Анализ работы над проектом
В результате проведенной работы дошкольники пополнили и расширили знания о Великой Отечественной войне
У детей сформировалось чувство уважения и гордости к защитникам Родины
У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей нравственно-патриотические качества и чувств, причастности к истории Отечества.
Выводы:
Формирование у детей патриотические качеств и чувства причастности к истории Отечества, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, героизму и отваге. Таких понятий, как ветераны, герои, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; Воспитание чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны; Поддержание интереса к детской литературе военного и послевоенного времени. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Каждая семья проявила активное участие в помощи созданию данного проекта. Родители с удовольствием читали детям книги о Великой Отечественной войне, юных героях, рассказывали истории о ветеранах. Совместные работы детей с родителями, сближают их между собой. Прививает с любовь, забота, доброжелательное отношение друг к другу.