Евгения Гуцаленко
Паспорт мини-музея «Народные промыслы России и Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
Профиль музея: познавательно – творческий, игровой.
Цель:
-Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству и творчеству Томской обл.
- Обобщать результаты творческой деятельности детей, родителей, педагогов в оформлении и реализации проекта «Народные промыслы России и Томской области»
Задачи:
Публикация «Паспорт мини-музея „Народные промыслы России и Томской области“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Познакомить детей с народными промыслами России
- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимонновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- Воспитывать любознательность керамики Томской области
Принципы решения задач:
Интеграция
Деятельность
Культура - сообразность
Гуманизация
Разнообразия
Экологичность
Безопасность
Наглядность
Партнёрство
Формы работы:
Образовательные познакомить детей с народными промыслами, учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить использовать растительные элементы в Богашевской керамики.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
-воспитывать эстетичность и этические чувства
- воспитывать любознательность керамики Томской области.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- развивать чувство цвета, композиционные умения.
- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, золотая хохлома, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Оформление мини – музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «социально коммуникативной», «познавательно – развивающей», «художественно – эстетической». Планируется провести с родителями консультацию по видам «Народного промысла России», а так же провести различные досуги.
Разделы мини - музея
«Сами своими руками» - есть игрушки выполнены детьми, родителями, воспитателями. Лепка дымковской барыни. Рисование элементов росписи и раскрашивание плоскостных силуэтов красками, карандашами, восковыми мелками. Родители сшили костюм на куклу и детям юбки «барыню» - дымковской росписи. Планируется совместно дети и родители изготовление книжек – малышек.
«Библиотека»- здесь собраны загадки, стихи, открытки, викторины, книги, раздаточный материал, авторский материал, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека» - игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
План работы в мини – музее с детьми, родителями
Содержание работы:
«Дымковская утка»
«Гжельская чашка»
«Городецкий узор»
«Хоровод веселых матрешек»
«Филимоновский олень»
«Дымковские игрушки»
Посуда «гжель»
«Хохломские ягоды»
«Знакомство с Богашевской керамикой и промыслами Томской области»
Коллективная работа «Матрешки»,
Д/И «Продолжи рисунок», «Собери целое», лото «Дымка»
Беседы, чтение художественной литературы
Досуги: «Дымковские барыни»
Работа с родителями: консультации, акция по сбору материала, шитье костюмов, изготовление книжек малышек.
Сроки: январь - май
Ответственные: воспитатели, дети, родители, муз руководитель.
Перспективный тематический план НОД в мини – музее
Тема НОД Образовательная область цель сроки
Работа с родителями
Консультация для родителей «Художествен - эстетическое воспитание детей в семье»; «Кони городецкие, кони молодецкие» коммуникация Приобщать родителей в помощи ДОУ и в расширении кругозора детей январь
Акция по сбору материала для оформления мини – музея (изделия, открытки, иллюстрации) труд Расширение коллекции мини - музея январь
Шитье костюма для куклы «Барыня», «Дымковская игрушка» труд февраль
Изготовление книжек – малышек «Богашевская керамика» труд март
Работа с детьми «Цикл НОД по художественному творчеству «Декоративное рисование с детьми 5- 7 лет»
«Дымковская утка» художественное эстетическое Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством. январь
«Гжельская чаша» январь
«Городецкий узор» февраль
«Хоровод веселых матрешек» «Полхов – Майдан» февраль - март
Филимоновский олень» март
«Хохломские ягоды» апрель
Керамика г. Томска «Кувшин» апрель - май
«Лепка»
«Птичка» и «Барыня» Дымковская игрушка художественное - эстетическое Развивать чувство цвета, композиционные умения. январь
Посуда «Гжель» январь
Коллективная работа «Большие и маленькие матрешки» краеведение Воспитывать любовь к народному творчеству март
Богашевская керамика познание апрель
Д/И
«Обведи элемент» познавательно развивающие Развитие познавательной активности детей январь
«Собери целое» февраль
«Обведи рисунок» март
«Продолжи рисунок» практический материал наклейки
Лото «Дымка»
апрель - май
Беседы и чтение худ. литературы
«Волшебная глина» села Богашева г. Томска.
познавательно развивающие Воспитывать уважение к работе народных мастеров
февраль
Чтение худ литературы: Н. Бедник «Хохлома», М. Т. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», В. В Гаврилова «Индюк». Знакомить с русскими умельцами март
Досуг, экскурсии
Досуг (танцы, частушки, игры на музыкальных инструментах) художественное - эстетическое Чтение отрывков из музыкальных очерков. апрель
Экскурсия в мини – музей детей ДОУ познание февраль - май
Экскурсия в художественный музей г. Томска Расширять знание детей о промыслах России и родного края. май
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей.
1. Использование иллюстраций
2. Работа над поделками
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу
4. Выставка детских работ
5. Досуг музыкальной театрализации
6. Читают стихи
7. Играют в народные музыкальные игры
Перспектива развития мини – музея
1. Подбор коллекций детских мультфильмов, фильмов
2. Написание книжек – малышек «Богашевская игрушка»
3. Проведение экскурсий для других групп детского сада
4. Оформление альбома о народно – прикладном искусстве
5. Составление проекта «Народные промыслы России»
На базе мини – музея ««Народные промыслы России и Томской области» можно проводить занятия по разным видам деятельности и использовать коллекцию музея.