Елена Аброськина
Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город"
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ ЗОНЫ ПО ОБЖ «НАШ ГОРОД»
Наглядные пособия:
-переносной светофор,
-знаки дорожного движения,
-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,
-светофоры, игрушки транспортные,
-раздаточный материал по теме,
-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов;
Методический материал:
-Картотеки стихов, загадок и др.
-Картотека игр;
Публикация «Паспорт зоны по ОБЖ „Наш город“» размещена в разделах
-Картотека презентаций (диск) : Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).
Цель:
Средствами зоны ОБЖ осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация обучающихся ДОУ.
Задачи:
1. включить педагогов, детей и родителей по созданию и пополнению зоны;
2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
3. Формировать у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их;
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
Программа зоны ОБЖ «Наш город» на учебный год
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Поясни тельная записка
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четырегода. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т. д.).
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат:
ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Программа создана на основе принципов:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.