МААМ-картинки

Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом» (8 фото)

Ирина Голубева
Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»

Паспорт экскурсионного маршрута

«Прогулки по родному городу с маленьким гидом»

1. Общие сведения о маршруте.

1.1 Наименование экскурсионного маршрута: экскурсия к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма

1.2 Задачи экскурсионного маршрута:

- Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края.

- Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события ВОВ.

- Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

Публикация «Паспорт экскурсионного маршрута „Прогулки по родному городу с маленьким гидом“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

- Способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – творческому развитию старших дошкольников путем включения их в диалог с экскурсантами и экскурсоводами, исполнения стихов, песен.

1.3Подготовительный этап экскурсионного маршрута

-Проведение пешеходной экскурсии по микрорайону (к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма)

- Познавательные беседы о героях - кинешемцах

-Разучивание песен, стихов по теме экскурсии

- Занятия с детьми – экскурсоводами в «Школе юного экскурсовода»

-Дидактические игры «Узнай и назови», «Отгадай загадку», «Собери пазл и узнаешь о сквере»

- Самообразование педагогов по теме маршрута

- Разработка, согласование и утверждение паспорта и схемы маршрута,

расчет километража и времени проведения.

- Подготовка контрольного текста экскурсии

- Обход маршрута ответственными лицами

- Привлечение родителей к проведению экскурсии

- Разучивание с родителями – участниками экскурсоводами текста экскурсии

-Репетиция проведения экскурсии в ДОУ

2. Реализация маршрута

2.1 Вид экскурсионного маршрута: пешеходная, историческая экскурсия

2.2 Форма проведения экскурсионного маршрута: тематическая экскурсия

2.3 Экскурсионная группа: дети подготовительной группы

2.4 Экскурсоводы: Полина Владимирова, Вераника Седакова, Юля Смирнова, Андрей Кучкин, Макар Биткин.

2.5 Ориентировочное время прохождения экскурсионного маршрута: 60 минут

2.6 Справочные сведения: выйдя из детского сада №31, расположенного на улице Соревнования, дом 53, повернуть направо, и выйти за калитку детского сада. Повернуть направо и продолжать движение вдоль дороги по улице Соревнования. На пересечении улиц Соревнования и Григория Королева повернуть налево, и двигаться вдоль дороги до пересечения улицы Григория Королева с улицей Социалистическая. Повернуть налево, и идти вдоль дороги по улице Социалистическая, обходя сквер до входа.

3. Карта маршрута

4. Сценарный план проведения экскурсионного маршрута

Конспект организации и проведения экскурсии к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Оборудование: цветы.

Ход экскурсии:

1 ребенок экскурсовод:

Здравствуйте, дорогие гости нашего микрорайона! Вас приветствуют ребята-экскурсоводы подготовительной к школе группы детского сада №31. Мы рады видеть вас в нашем микрорайоне «Фабрика №2» города Кинешма. Мы приглашаем вас отправиться на экскурсию «Дорогой героев» по нашей героической Кинешме к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество”.

Мы находимся у входа в сквер нашего микрорайона, где видны статуи двух милых девушек, держащих букеты в руках. Они склонили головы, в глазах видна печаль, о чем - то вспоминая, кого-то очень жаль.

(Проходят по дорожке)

Через дорогу от фабрики в советские годы был разбит сквер со множеством скульптур, среди которых даже оказался слоник Бэмби.

Пройдем по дорожке. Слева мы видим памятник Владимиру Ильичу Ленину. Это была яркая фигура в истории Советской России.

Мы в центре сквера, где находится обелиск погибшим во время Великой Отечественной войны.

22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

2 ребенок экскурсовод:

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта.

Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Герой готов на подвиг и на бой,

Герой готов всегда на испытанье,

Всегда готов он жертвовать собой,

Равно встречает горе и страданье

3 ребенок экскурсовод:

Во 20-ую годовщину Победы в Великой Отечественной Войне, на улице Социалистическая, был установлен Обелиск в сквере фабрики №2 группой конструкторов под руководством В. Г. Гвоздева. Обелиск в память о рабочих и служащих фабрики №2, которые погибли на фронтах Отечественной войны. Обелиск с вечным огнем на котором крепится Орден Отечественной войны. По бокам обелиска на плитах фамилии более 500 рабочих фабрики №2, которые погибли на фронтах Отечественной войны.

4 ребенок экскурсовод:

Это место - одно из почитаемых в нашем городе. Родители, бабушки и дедушки, гуляя в сквере со своими детьми и внуками, обязательно приходят сюда с ними, чтобы рассказать о подвиге предков и почтить их минутой молчания.

Наш город свято чтит память о далеких героических предках.

Мы вас помним, герои,

Пусть известны не все имена,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми!

Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

5 ребенок экскурсовод:

Вот и мы сегодня с вами посетили это святое, для всех жителей нашего города место, положим к памятнику цветы, почтим погибших воинов минутой молчания.

Минута молчания

Ежегодно здесь проходит торжественный митинг с участием ветеранов, тружеников тыла, учащихся школы и воспитанников наших детских садов.

Поют (на усмотрение муз. руководителя):

У гранита в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно здесь огонь горит

О героях говорит

Мы склонимся низко-низко

У подножья обелиска

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них

Ежегодно школьники, студенты, Совет ветеранов микрорайона, активные жители и депутаты приводят в порядок сквер рядом с проходной фабрики №2.

5 ребенок экскурсовод:

Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

1 ребенок экскурсовод:

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

На этом наша экскурсия «Дорогой героев» подошла к концу. Благодарим вас за внимание и приглашаем вас на наши новые маршруты по нашему городу.

5. Заключительный этап экскурсионного маршрута

-Использование материала экскурсии в последующей игровой, художественно-творческой деятельности

- Выставка семейных творческих работ «Кинешма героическая»

-Совместная работа в семье в тетради по историческому краеведению

- «С чего начинается Родина» - рассказы детей о родном городе

-Дидактические игры «Узнай и назови», «Собери картинку и расскажи о сквере», «Достопримечательности сквера микрорайона «Фабрика №2»»

- Размещение информации на сайте ДОУ о проведенном маршруте

6. Разработчики экскурсионного маршрута: Громова Любовь Николаевна – заведующий МБДОУ д/с №31, Голубева Ирина Станиславовна – старший воспитатель.

Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Фото «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Паспорт экскурсионного маршрута - фото
Паспорт экскурсионного маршрута Прогулки по родному городу с маленьким гидом Общие сведения о маршруте Наименование экскурсионного маршрута экскурсия к обелиску Всем сражавшимся за Отечество в сквере микрорайона Фабрика города Кинешма Задачи экскурсионного маршрута Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями возведенными в честь важного события ВОВ
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД