Мария Ометова
Паспорт второй младшей группы
В нашей группе организованы следующие центры развития по образовательным областям.
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах
Центр ПДД и безопасности
Наименование Требуется приобрести
Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД
Макет проезжей части
Макет светофора, дорожных знаков
Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации
Различные виды транспорта
Книги на тему безопасности
Плакат музыкальный на тему безопасности дома и на улице
Обновить светофор и дорожные знаки
Сшить макет дороги
Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)
Наименование Требуется приобрести
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :
1. Касса
2. Муляжи кондитерских изделий.
3. Муляжи хлебобулочных изделий.
4. Корзины, сумки
5. Предметы-заместители.
6. Овощи, фрукты
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
2. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол
3. Коляски
4. Предметы-заместители
5. Игровой центр «Кухня»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» :
1. Медицинские халаты и шапочки
2. Набор доктора «Аптека»
3. Уголок доктора, стол и стул
Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :
1. Строительный материал: крупный и мелкий
2. Строительные инструменты: пила, плоскогубцы, гаечный ключ, молоток,тиски, отвертка и т. д.
3. Предметы-заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» :
1. Рули
2. Инструменты
3. Разнообразне машины
4. Предметы-заместители
5. Жезл, свисток
6. Светофор.
Одежда детская для продавца
Обновить игрушечную посуду
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Центр патриотического воспитания
Наименование Требуется приобрести
Флаг России портрет Президента России
Иллюстрации военной техники
Макеты военной техники
Иллюстрации родного города
Изделия народных промыслов, народные игрушки
Настольно-печатные игры на тему семья
Картинки для рассматривания и бесед с детьми
Центр математического развития
Наименование Требуется приобрести
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»
Игры на освоение отношений «часть-целое»
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди отличие», «Найди одинаковых»
Дидактические игры «Подбери по цвету и форме» и т. д.
Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т. п.»
Игры на закрепление знание геометрических фигур «Подбери по форме»
Игры на поиск недостающего объекта в ряду
Цветные счетные палочки
Числовые карточки с изображением от 1 до 10, геометрические фигуры
Центр познавательного развития
Наименование Требуется приобрести
Лото, домино в картинках
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники
Мелкая мозайка
Наборы разрезных картинок
Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома
Пособия для нахождения сходства и различия предметов
Картинки с последовательно развивающимся действием
Детские энциклопедии
Иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду
Сшить «Волшебный мешочек»
Центр экспериментирования
Наименование Требуется приобрести
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
Подносы
Формочки для изготовления цветных льдинок
Игрушка «Мыльные пузыри»
Центр для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы
Центр для экспериментирования требует замены
Центр конструктивной деятельности
Наименование Требуется приобрести
Конструкторы разного размера (напольные и настольные)
Фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей
Деревянный конструктор
Игрушки бытовой тематики
Транспорт крупный и средний
Центр «Книжный уголок»
Наименование Требуется приобрести
Детские книги
Сюжетные картинки
Портреты писателей и поэтов
Книжки-раскраски
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки
Книги-рассказы в картинках
Магнитный театр по сказкам
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Центр речевого развития
Наименование Требуется приобрести
Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
Художественные произведения по программе и др.
Словесные дидактические игры.
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.).
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Наименование Требуется приобрести
Игрушки-музыкальные инструменты (погремушки, барабан, бубен, металлофон, гитара)
Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)
Музыкальный центр
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы
Альбомы с изображением музыкальных инструментов
Дид. Игры «Спой песенку», «Кто в домике живет»
Настольный театр
Маски, шапочки
Ширма
Домик, для показа фольклорных произведений
Атрибуты для ряженья: бусы, юбки, рубашки итд
Пальчиковый, теневой, перчаточный театр
Центр детского творчества
Наименование Требуется приобрести
Бумага тонкая и плотная, цветная, цветной картон
Акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра
Восковые мелки, карандаши
Магнитная доска для демонстрации рисунков детей
Емкости для промывания ворса кистей от краски
Тарелочки для клея
Клеенки для аппликации
Альбомы для раскрашивания
Ножницы, клей
Трафареты для рисования
Раскраски
Пластилин, доски для пластилина, стеки
Обновить тарелочки для клея
ФИЗИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Центр физического развития.
Требуется приобрести
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
• Коврики, дорожки массажные
Оборудование для прыжков:
• Обруч плоский
• Шнур короткий плетенный, канат длинный
Оборудование для катания, бросания, ловли:
• Корзина для метания мячей
• Мяч резиновый
• Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
• мячи, флажки, кегли,кубики
Кольцеброс
Обновить резиновые мячи, коврики массажные