Евгения Чурина
Паспорт второй группы раннего возраста «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт группы "Одуванчик"
вторая группа раннего возраста.
2013-2014г.
Организация питания
Шкаф для посуды -1шт.,
Раздаточный стол -1шт.,
Раковины для мытья посуды -2шт.,
Посуда для детей:
- чайная пара –15шт.,
Ложки:
- десертные - 15шт.,
- чайные ложки -15 шт.,
- полпорционные тарелки -15шт.,
Публикация «Паспорт второй группы раннего возраста „Одуванчик“» размещена в разделах
- тарелки под второе -10шт.,
- хлебницы -4 шт.,
- графин для питья воды -1шт.,
- салфетницы -4шт.,
- обеденные стол -4шт.,
- стулья (по росту детей) -15шт,
- индивидуальные фартуки (нагрудники).
2. Организация культурно-гигиенических навыков
Организация культурно-гигиенических навыков
Туалетная комната:
- раковины -2шт.,
- унитазы -2шт.,
- стеллаж под горшки-1шт.,
- горшки -15шт.,
- шкаф для полотенец – 4 шт.,
- полотенца -15шт.,
- пеленальный стол-1шт.,
Площадь туалетной комнаты -12 кв. м.
3. Организация сна
- кровати -15шт.,
- матрасы -15шт.,
- наматрасники -15шт.,
- комплекты постельного белья -15шт.,
- покрывало -15 шт.,
- бактерицидная лампа –1шт.
Площадь спальной комнаты -32,2 кв. м.
4. Организация приема детей
Для одевания и раздевания детей:
- шкафчики для одежды -16шт.,
- лавочки для одевания –2шт.,
- детский столик для одевания детей.
Информационные стенды:
- стенд для родителей,
- уголок именинника,
- стена творчества - выставка детских работ.
Площадь раздевальной комнаты 15,4- кв. м.
5. ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
Все игровое пространство в группе разделено на развивающие Центры активности детей, которые представлены в виде одуванчика, т. к. наша группа так и называется. Малыши так лучше запоминают название центров,а это панно служит еще и украшением группы.
6. Книжный центр
- Русские народные сказки по программе: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Три медведя».
- Сборники:
• потешек,
• стихотворений,
• стихотворений А Барто, А. Степанова,
• загадок,
• колыбельных песен,
- Иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам.
- Сюжетные картинки.
7. Творческий центр
Здесь малыши учатся рисовать, лепить, заниматься тестопластикой. На полочке выставлен весь необходимый материал для продуктивной деятельности:
- карандаши,
- фломастеры,
- краски,
- восковые мелки,
- альбомные листы,
- заготовки для раскрашивания,
- поролоновые губки для нанесения узоров.
Пластилин, клеенки, стеки.
Полочка «Красоты», на которой гостят игрушки народного промысла: семеновская матрешка, расписные деревянные ложки.
8. Дидактический центр
Дидактические игры:
По сенсорному развитию:
- «Найди форму»,
- «Подбери ежику иголки»,
- «Спрячь мышку»,
- «Большой - маленький»,
- «Разрезные картинки»,
- «Сложи елочку»,
- «Разложи по цвету» и т. д.
По развитию речи:
- «Кто ушел?»,
- «Наташины гости»,
- «Куда спрятался зайчик»,
- «Чья мама?» и т. д.
По экологическому воспитанию:
- «Домашний зоопарк»,
- «Кто живет в лесу»,
- «Зоологическое лото»
- «Назови овощ» и т. д.
Развивающие игры:
- «Черепашки»,
- «Фонарики»,
- «Чудо-соты»,
- «Формочки».
Дидактический стол
Материалы и игрушки для познавательно-исследовательской деятельности:
- пирамидки различной формы, величины, цвета,
- наборы разнообразных объемных вкладышей (конусы, мисочки,
- полые вкладыши: куб, конус,
- рамки-вкладыши с геометрическими формами,
- наборы цветных (шаров, кубов, палочек,
- сборно-разборные игрушки: матрешки, яйца,
- большая напольная пирамидка,
- мозаика крупная, разная по цвету и форме,
- лоток для скатывания шаров,
- втулки.
Игрушки-застегушки: мишка, кукла, зайчик, машина, кошка; плоскостные игрушки шнуровки: сапожок, рукавичка, платье.
9. Театральный центр
Различные виды театра:
- кукольный («Три медведя»,
- настольный («Теремок», «Заюшкина избушка»,
- пальчиковый («Репка», «Курочка Ряба»,
- плоскостной («Волк и козлята»,
- бумажный («Колобок», «Рукавичка»,
- «на палочках» («Репка»,
- театр на фланелеграфе по сказкам: («Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и 7 козлят», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»);
«Волшебный сундучок»:
- маски-шапочки животных,
-костюмы сказочных персонажей.
10. Строительный центр
Виды конструкторов:
- крупный напольный,
- средний пластмассовый,
- деревянный настольный,
- «Лего»,
- пластмассовый конструктор «Ежики».
Игрушки для обыгрывания.
Дети свободно могут выбрать строительный материал, игрушку, сесть на коврик и заняться строительством.
11. Игровой центр «Гараж»
- машины разных размеров, цветов и назначения (грузовые, легковые автомобили,
- паровозы,
- самолеты.
Для обыгрывания: сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы, рыбки, сказочные герои, люди.
Большая машина, макет машины для сюжетно-ролевой игры.
Набор инструментов: гаечный ключ, молоток, отвертки и т. д.
12. Игровой центр «Парикмахерская»
- трюмо с зеркалом,
- расчески, ножницы,
- бутылочки из-под шампуней,
- флакончики и баночки из-под кремов,
- бигуди,
- заколки,
- бусы.
Скамейка для кукол и детей.
13. Игровой центр «Дом»
Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам:
- шкаф для посуды и кукольной одежды,
- плита (набор прихваток для варки,
- мойка для мытья посуды (фартук, губки, салфетки, «мыло» - кирпичик,
- кроватка и люлька-качалка с постельными принадлежностями,
- стол, стулья (кресла).
Посуда (кухонная, столовая, чайная,
Куклы разного размера и пола, пупс-голыш.
Коляска для кукол.
Утюги, телефоны, сумочки.
Предметы заместители (детали конструктора, домино, кубики) для разворачивания игровых сюжетов.
14. Спортивный центр
Здесь расположилось спортивное оборудование и сухой бассейн, большая часть оборудования сделана своими руками:
- дорожки для ходьбы,
- массажные дорожки с разным покрытием для профилактики плоскостопия,
- гимнастическая скамейка,
- лесенка для лазанья,
- ящик для вхождения и схождения.
Дуги, стойки, мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, разноцветные флажки, платочки, ленточки, колечки, мешочки для метания, медальоны животных для подвижных игр, стойки животных («Зайчик», «Петушок», «Медведь», «Бабочка»).
Горка
Деревянная горка, удовлетворяющая двигательную потребность детей.
Сухой бассейн
Мягкий модуль с набором разноцветных пластмассовых шариков. Служит для:
Активизации двигательной активности,
Обогащения сенсорного опыта детей
Развития тактильного восприятия,
Самомассажа и укрепления мышц,
Профилактики психоэмоционального напряжения.
15. Центр природы
В центре природы представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года и их признаками:
- календарь природы (картины, иллюстрации по времени года,
- набор диких и домашних животных (домашние птицы,
- набор насекомых,
- наборы фруктов и овощей (муляжи,
- макеты.
Материал и атрибуты для проведения опытов:
бросовый материал: деревянные брусочки, поролоновые губки, скорлупки от грецких орехов, перья.
природный материал: шишки, камешки, ракушки.
формочки для замораживания воды.
Растения. Паспорт комнатных растений.
Материал и оборудование для игр с водой и песком:
- емкости,
- набор игрушек для игр с водой (плавающие игрушки: рыбки, уточки, киндер-яички, лодочки, пластмассовые шарики,
- лейки, сачки, черпачки, ведерки, губки, воронки, различные емкости).
Набор игрушек для игр с песком (песочники, различные формочки, лопатки, грабельки, совочки). Бутылочки, заполненные различными материалами (крупа, песок, вода и т. д.)
16. Центр отдыха и релаксации
Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры, отдыхают с любимой игрушкой.
Мягкий уголок:
диван – 1шт. ,
кресла – 2шт,
мягкие образные игрушки,
подушечки.
17. Музыкальный центр
Музыкальные игрушки:
погремушки, микрофоны.
Музыкальные инструменты:
металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, гармонь, балалайка, дудочки, гитара.
Магнитофон с дисками детских песен из любимых мультфильмов.
18. Информационное поле
• Коврограф
• Набор демонстрационного материала.
Пособие имеет вариативное использование, сменяемость и наращивание сюжета по тематике месяца.
19. Участок
Постройки для игр:
- Домик,
- горка,
- беседка,
- песочница,
- лесенка-дуга для лазанья,
- макет машины, мотоцикл,
- стол и лавочки.
Зеленые насаждения - деревья: черемуха, ель, тополь, березы, ива, рябина.
- Цветник.
20. Наглядно-дидактический материал, пособия
.
Картотека предметных картинок по темам:
1. Домашние животные и их детеныши;
2. Домашние животные и домашние птицы;
3. Дикие животные;
4. Сюжетные картинки;
5. Потешки в картинках;
6. Игрушки в картинках;
7. Транспорт;
8. Овощи, фрукты;
9. Картинки: одежда, мебель, посуда;
10. Картинки: насекомые, рыбы, птицы.
Картотеки:
1. Чистоговорки;
2. Сюжетно-отобразительные игры с куклой.
Дидактическая кукла с набором верхней одежды;
Животные и детеныши из пластизоля. (Доронова Т. Н.);
Игры-забавы (неваляшка, звучащие и заводные, двигающие игрушки, коробочки с секретом, игрушка-каталка «Бабочка»);
Предметы-орудия для игр-занятий с дидактическим материалом:
1. Трубочки для проталкивания предмета;
2. Палочки для игр «Придвинь предмет»;
3. Ложки для перекладывания шариков;
4. Занимательная коробка с отверстиями круглой и квадратной формы;
5. Цветной стол для игр со втулками «Расставь грибочки по местам».
6. Лоток (желобок) для катания цветных шариков.
Документация группы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ №22 «Улыбка»;
2. Перспективное планирование;
3. План воспитательно-образовательной работы;
4. Рабочая программа;
5. Сетка - занятий;
6. Табель посещаемости;
7. Сведения о родителях;
8. Тетрадь «Работа с родителями» (законными представителями);
9. Протоколы родительских собраний;
10. Тетрадь по самообразованию;
11. Листы адаптации;
12. Тетрадь утреннего приема детей;
13. Карты нервно-психического развития.
Методическая литература
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе д. с. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.
2. Демина Е. С. и др. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие для детей раннего возраста 1-3года. – М. : Мозайка-Синтез,2011.
4. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста 1-3года. -М. : Мозайка-Синтез, 2011.
5. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3г.) –М. : Мозайка-Синтез, 2009.
6. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. –СПб. :ООО «Детство-Пресс», 2011.
7. Белая К. Ю. Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста) – М. : Линка-Пресс, 2002.
8. Сотникова В. М. Самые маленькие в детском саду. –М. : Линка-Пресс, 2005.
9. Колдина Д. Н. Игровые занятия 1-2 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
10. Колдина Д. Н. Игровые занятия 2-3 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
11. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. –М. : Мозайка-Синтез, 2012.
12. Аралова М. А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации –М. : ТЦ Сфера, 2011.
13. Литвинова М. Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
14. Филиппова Т. Г. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. – СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2012.
15. Печора К. Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
16. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М. : Мозайка-Синтез, 2005.
17. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 2008.
18. Вераксы Н. Е. Комплексные занятия первая младшая группа. –Волгоград: «Учитель», 2010.
19. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет. –М. : Мозайка-Синтез, 2009.