МААМ-картинки

Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши» (6 фото)

Галина Серебрянская
Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселые карандаши

Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши»

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего

развития дошкольников.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей

этого возраста являются рисование и лепка.

Занятия рисованием, лепкой - одни из самых больших удовольствий для

ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не

Публикация «Паспорт уголка по ИЗО „Веселые карандаши“» размещена в разделах

только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое - не удерживает карандаш (кисть).

Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах,

ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного

материала - всё это требует ещё и координации в работе зрительных и

двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления,

ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких

качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение

элементарным правилам - как прообраз будущей саморегуляции,

самоуправления.

Основными задачами программы по развитию изобразительной

деятельности являются:

- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и

искусстве, способности воспринимать его;

- формирование художественно-образных представлений и мышления,

эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям

действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной

отзывчивости на прекрасное;

• - развитие творческих способностей в рисовании и лепке; - обучение

основам создания художественных образов, формирование

практических навыков работы в различных видах художественной

деятельности;

• - развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

Рисование:

Знакомить детей с карандашами, бумагой, краской. Учить правильно

их использовать. Учить бережно относиться к материалам, правильно

их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш

- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше

железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в

баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;

промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к

салфетке.

Продолжать знакомить с цветами (красный, зелёный, жёлтый, белый,

чёрный, синий).

Учить делать мазки. Проводить прямые линии, вертикальные и

горизонтальные.

> Подводить детей к изображению предметов имеющих округлые

формы.

Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге

разнообразным линиям. Побуждать их задумываться над тем, что они

нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов

и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению

нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному

повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Лепка:

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими

материалами: глиной, пластилином, тестом. Учить детей аккуратно

пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска,

раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить

палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их

друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями

ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между

ладонями (лепёшки, печенье, пряники, украшать их. Учить соединять

две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик

(погремушка или грибок и т. п.).

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть

пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную

заготовку.

Цель: формирование творческого потенциала детей средствами традиционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства (рисования, лепки).

Задачи: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, его предметам и явлениям, формирование интереса к произведениям искусства, воспитание устойчивого интереса к творческой деятельности; развитие эстетических чувств, художественного восприятия и образных представлений, воображения и фантазии, творческих способностей; развитие художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности в изобразительном искусстве, удовлетворение детской потребности в самовыражении; закрепление технических навыков в лепке и рисовании в процессе свободной и совместной с воспитателем деятельности.

Материалы в уголке изодеятельности в 1 младшей группе доступны для самостоятельной деятельности детей. Пространство организовано так, чтобы одновременно могли действовать двое детей и взрослый. Все материалы и оборудование безопасны и привлекательны для малышей.

Наполнение уголка по изодеятельности

Объекты уголка ИЗО

Наименования

Лепка

-пластилин 6 наборов

- доски по количеству детей

- стеки по количеству детей

- влажные салфетки для вытирание рук

- клеёнки на столы

Рисование

-карандаши цветные по количеству детей

- форматы белой и цветной бумаги разной формы и размера

- кисточки для рисования по количеству детей

-гуашь 6 наборов

-банки для воды 6 шт.

- ватные палочки

- штампики

- печатки

- доска для рисования фломастерами и мелом

- книжки- раскраски разной тематики

- клеёнки на солы

Демонстративный наглядный материал

- стенд для детских работ

- иллюстрации к произведениям детской литературы

- игрушки: «Ванька- встанька»,

«Матрёшка»

- Книжки : «Декоративно прикладное искусство»

Дидактические игры

- «Подбери по цвету»

- «Обведи и дорисуй»

- лото «Художник»

- пазлы.» «Составь целое»

Художественная литература

- стихи, заг адки по ИЗО

Фото «Веселые карандаши»
Паспорт уголка по ИЗО - фото

Работа с родителями

-размещение консультаций в информационных уголках

-организация фотовыставок совместной творческой деятельности детей и взрослых дома

Фото №1 Веселые карандаши Фото №2 Пояснительная записка Фото №3 Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников
Публикации по теме:

«История о том, как подружились цветные карандаши»«История о том, как подружились цветные карандаши» Эта история возникла совсем неожиданно. В группе появились новые цветные карандаши. «Классные!» - сказали дети и начали раскладывать их.

Дидактическая игра «Карандаши-малыши»Дидактическая игра «Карандаши-малыши» Хочу поделиться с вами игрой, которую я предложила своим малышам. В нашей группе собралось большое количество карандашей, которые плохо.

История про цветные карандашиИстория про цветные карандаши "Жили-были цветные карандаши в красивой коробочке. Они были разноцветные. Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось,.

Мастер-класс «Куклы — карандаши»Мастер-класс «Куклы — карандаши» Мастер-класс «Куклы – карандаши»Наталья Долгополова Данная методическая разработка будет интересна родителям, педагогам дополнительного.

Мастер-класс «Разноцветные карандаши»Мастер-класс «Разноцветные карандаши» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Был большой перерыв в работе на сайте, все упирается в свободное время. Сегодня хочу продемонстрировать.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт уголка безопасностиПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Советы родителям «Веселые карандаши» Все дети – это маленькие художники. Родители знают, что малыши очень любят рисовать. Любая закорючка, завиток, прямая линия, для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Серебрянская (УИ 393895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД