Галина Серебрянская
Паспорт уголка по ИЗО «Веселые карандаши»
▼ Скачать
Веселые карандаши
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего
развития дошкольников.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей
этого возраста являются рисование и лепка.
Занятия рисованием, лепкой - одни из самых больших удовольствий для
ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не
Публикация «Паспорт уголка по ИЗО „Веселые карандаши“» размещена в разделах
только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое - не удерживает карандаш (кисть).
Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах,
ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного
материала - всё это требует ещё и координации в работе зрительных и
двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления,
ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких
качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение
элементарным правилам - как прообраз будущей саморегуляции,
самоуправления.
Основными задачами программы по развитию изобразительной
деятельности являются:
- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и
искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления,
эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям
действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной
отзывчивости на прекрасное;
• - развитие творческих способностей в рисовании и лепке; - обучение
основам создания художественных образов, формирование
практических навыков работы в различных видах художественной
деятельности;
• - развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
Рисование:
Знакомить детей с карандашами, бумагой, краской. Учить правильно
их использовать. Учить бережно относиться к материалам, правильно
их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш
- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше
железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в
баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к
салфетке.
Продолжать знакомить с цветами (красный, зелёный, жёлтый, белый,
чёрный, синий).
Учить делать мазки. Проводить прямые линии, вертикальные и
горизонтальные.
> Подводить детей к изображению предметов имеющих округлые
формы.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге
разнообразным линиям. Побуждать их задумываться над тем, что они
нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов
и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению
нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному
повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Лепка:
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими
материалами: глиной, пластилином, тестом. Учить детей аккуратно
пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска,
раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить
палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их
друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями
ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между
ладонями (лепёшки, печенье, пряники, украшать их. Учить соединять
две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик
(погремушка или грибок и т. п.).
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть
пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную
заготовку.
Цель: формирование творческого потенциала детей средствами традиционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства (рисования, лепки).
Задачи: формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, его предметам и явлениям, формирование интереса к произведениям искусства, воспитание устойчивого интереса к творческой деятельности; развитие эстетических чувств, художественного восприятия и образных представлений, воображения и фантазии, творческих способностей; развитие художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности в изобразительном искусстве, удовлетворение детской потребности в самовыражении; закрепление технических навыков в лепке и рисовании в процессе свободной и совместной с воспитателем деятельности.
Материалы в уголке изодеятельности в 1 младшей группе доступны для самостоятельной деятельности детей. Пространство организовано так, чтобы одновременно могли действовать двое детей и взрослый. Все материалы и оборудование безопасны и привлекательны для малышей.
Наполнение уголка по изодеятельности
Объекты уголка ИЗО
Наименования
Лепка
-пластилин 6 наборов
- доски по количеству детей
- стеки по количеству детей
- влажные салфетки для вытирание рук
- клеёнки на столы
Рисование
-карандаши цветные по количеству детей
- форматы белой и цветной бумаги разной формы и размера
- кисточки для рисования по количеству детей
-гуашь 6 наборов
-банки для воды 6 шт.
- ватные палочки
- штампики
- печатки
- доска для рисования фломастерами и мелом
- книжки- раскраски разной тематики
- клеёнки на солы
Демонстративный наглядный материал
- стенд для детских работ
- иллюстрации к произведениям детской литературы
- игрушки: «Ванька- встанька»,
«Матрёшка»
- Книжки : «Декоративно прикладное искусство»
Дидактические игры
- «Подбери по цвету»
- «Обведи и дорисуй»
- лото «Художник»
- пазлы.» «Составь целое»
Художественная литература
- стихи, заг адки по ИЗО
Работа с родителями
-размещение консультаций в информационных уголках
-организация фотовыставок совместной творческой деятельности детей и взрослых дома