Анна АнатольевнаТерещенко
Паспорт социально-значимого проекта «Поклонимся Великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта
«Поклонимся Великим тем годам»
Разработчик: Крюкова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 99».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Социальные партнеры :
• сотрудники Краснодарского государственного историко-археологического музея – заповедника имени Е. Д. Фелицына;
• курсанты Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко
Сроки реализации: 14.02.2018г. -07.05.2018г.
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Поклонимся Великим тем годам“» размещена в разделах
Представлен на педагогическом часе: 28.05.2018г.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание – одно из важных направлений в современной системе образования, это воздействие на сознание и чувства детей. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к тем людям, которые защищали ее в годы Великой Отечественной войны, и какими настоящими патриотами своей отчизны они были, учить сопереживать. Очень важно, чтобы ребенок еще в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Задача педагогов - заложить Чувство Родины, насытить впечатлениями, которые через детское восприятие, сыграют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Большинство дошкольников не знают исторического прошлого России, не были с родителями у памятников, мемориалов и обелисков воинам ВОВ, не посещали музеи, не знают песен и рассказов времен войны. Чтобы решить ту проблему, мы разработали проект «Поклонимся Великим тем годам»
Цель проекта :
• Создать условия для формирования у детей старшей группы нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии, воспитать зачатки чувства уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
Задачи проекта :
• Обогатить знания дошкольников о таких качествах, как мужество, отвага, героизм краснодарцев при защите родного города и края от немецко-фашистских захватчиков посредством ознакомления с фактами, событиями военных лет, обелисками, монументами, мемориалами павших в боях на Родину и жертвам фашизма;
• Посредством сотрудничества с Краснодарским государственным музеем – заповедником имени Е. Д. Фелицына (выездная выставка реквизитов ВОВ, «Книга памяти» погибших и пропавших без вести, дать понятие о том, каким трудом, какими потерями, народу досталась Победа в ВОВ;
• Посредством сотрудничества с Краснодарским высшим военным училищем имени генерала армии С. М. Штеменко уточнить знания о Российской Армии: военных профессиях, военной технике, амуниции военного;
• Разучить стихи и песни о военном времени для запланированного спортивно – музыкального праздника с участием курсантов училища;
• Посредством сотрудничества с родителями (законными представителями) привлечь внимание детей к военному прошлому своей семьи;
• Вовлечь родителей (законных представителей) для подготовки акции «Письмо солдату», изготовление фотоальбома «Наш дед – герой»;
• Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
Ожидаемый результат: у детей должен возникнуть интерес к прошлому своего народа, чувство гордости за свою отчизну, уважение к ветеранам войны, воинам Российской армии, зачатки чувства уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину, понимание значения победы в Великой Отечественной войне. Дети должны получить представление о военном прошлом своей Родины.
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
• Поиск, сбор, анализ информации по теме;
• Сбор наглядного, мультимедийного материала;
• Составление конспекта спортивно-музыкального праздника;
• Договоренности с социальными институтами;
• Анкетирование ««Мой дед - герой»;
• Разработка советов для родителей по изготовлению странички фотоальбома «Наш дед – герой».
2 Этап (практический) :
• Проведение цикла бесед: «Символы Победы», «Дети в годы ВОВ», «Женщины на защите Отечества», «Герои ВОВ», «Четвероногие помощники на фронте», «Как освобождали Краснодар», «День Победы», «Письмо с фронта»;
• Просмотр мультимедийных презентаций по темам: «Военная техника», «Военные профессии», «Памятники защитникам Краснодара»;
• Просмотр мультимедийного материала с циклом бесед об обелисках, монументах, памятниках, павшим в боях за Родину и жертвам фашизма: памятник Трижды Герою Советского Союза А. И. Покрышкину, памятник защитникам Краснодара, погибшим на Пашковской переправе, Памятник героям-танкистам в поселке Колосистый, памятная стела Героям Советского Союза;
• Разучивание стихотворений: Т. Белозеров «День Победы»; С. Пивоваров «Старый снимок», А. Шамарин «Никто не забыт», А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа…»;
• Разучивание песен: М. Блантер «Катюша», музыка А. Ермолова, слова М. Загота «Прадедушка»;
• Проведение сюжетно-ролевых игр: «Защитники крепости», «Военная почта», «Разведчики», «Летчики», «Военная почта»;
• Проведение подвижных игр: «Вертолеты»;, «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением», «Переправа через болото»;
• Знакомство с картинами: В. Кохаль «На безымянной высоте», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. Орешников «Неожиданное спасение»;
• Знакомство с экспонатами выездной выставки Краснодарского государственного историко- археологического музея – заповедника имени Е. Д. Фелицына (простреленные каски солдат, фляжка, планшет солдата, револьвер, найденная в послевоенные годы граната, рассматривание страниц «Книги Памяти» погибших и пропавших без вести;
• Подготовка писем для акции «Письмо солдату» для вручения курсантам училища им. С. М. Штеменко;
• Совместное с родителя изготовление фотоальбома «Наш дед – герой»;
• Изготовление листовок «Сохраните мир!».
3 этап (заключительный, продукт проектной деятельности
1. Спортивно - музыкальный праздник с участием курсантов Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко;
2. Акция «Письмо солдату»;
2. Выставка листовок сделанных детьми «Сохраните мир!»;
4. Презентация детско - родительского фотоальбома «Наш дед – герой» детям групп старшего возраста;