Получи документы

Паспорт проекта «Этот День Победы порохом пропах»

Ольга Мирошниченко
Паспорт проекта «Этот День Победы порохом пропах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети группы среднего возраста, родители, воспитатели Мирошниченко О. А., Нодина В. А.

Сроки проведения: 24.04.2023-10.05.2023.

Цели проекта : формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

Публикация «Паспорт проекта „Этот День Победы порохом пропах“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Предполагаемые результаты:

1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, об армии – надёжной защитнице нашей Родины, о празднике 9 мая.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Мероприятия для реализации проекта :

1. Беседы с детьми: «Знакомство с праздником 9 Мая», «Что ты знаешь о войне», рассматривание плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто 1941-1945», иллюстраций «Мамаев курган».

2. Чтение художественной литературы С. Погореловский «Имя», «Места боевой славы», А. Сарвара «Мой дедушка-герой»

3. Заучивание стихотворения Т. Лаврова «Праздник Победы»

4. Слушание патриотической песни «Алёша», «День Победы», «Девятое мая», «Салют Победы».

5. Изготовление стенгазеты «С Праздником Победы

6. Образовательная деятельность по познавательному развитию «День Победы».

7. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Вот какой у нас салют!» (рисование по технике Эмбру, изготовление из бумаги- оригами «Голубь мира», аппликация «Салют из окон».

8. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют», «Разминирование поля».

9. Спортивное соревнование «Аты-баты, шли солдаты».

10. Проведение акции – «Георгиевская ленточка» (видеоролик).

11. Дидактические игры: «Собери пазлы» (пограничник, танкист, летчик, моряк», «Военные профессии», «Что нужно человеку военной профессии», «Кто служит в армии», «Защитники Родины»

12. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные».

13. Заучивание пословиц на военную тематику: Смело иди в бой - Родина за тобой; Где смелость, там победа; Герой – за Родину горой; Воевать – Родину защищать.

14. Выставка «День Победы в моей семье».

15. Консультации для родителей: «История праздника -День Победы», «Семейные традиции».

16. Презентация «9 Мая-День Победы»

17. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д., «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик и т. д).

18. Собрание материалов об участниках Великой отечественной войны 1941-1945 гг. из семей воспитанников «Книга памяти».

19. Праздничный досуг «9 МАЯ – День Победы» Экскурсия к вечному огню, возложение цветов как дань памяти погибшим воинам.

Формы работы с детьми:

1. Беседы.

2. Наблюдения.

3. Чтение художественной литературы.

4. Художественное творчество.

5. Дидактические игры, подвижные игры,

физкультминутки, спортивное соревнование, словесные игры.

6. Рассматривание папок с иллюстрациями.

Формы работы с родителями:

1. Консультации, беседы.

2. «Книга памяти».

3. Выставка.

Этапы проекта :

I. Этап – подготовительный 24.04.23г. -26.05.23г.

1. Составление плана по реализации проекта.

2. Составление сценария праздника и конспектов занятий.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подбор иллюстраций на военную тему.

5. Подбор пособий и игр по данной теме.

6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

7. Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности.

II. Этап – практический с 27.04.23г. -10.05.23г.

План мероприятий:

27.04.2023. 1. Беседы с детьми «Знакомство с праздником 9 Мая».

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.

2. Развитие речи: чтение, заучивание стихотворения: Т. Лаврова «Праздник Победы».

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

3. Дидактическая игра: «Защитники Родины»

Цель: углублять и систематизировать знания детей о Российской армии.

4. Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполняя все движения по сигналу.

28.04.2023. 1. Беседа с детьми: «Что ты знаешь о войне», рассматривание плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто 1941-1945», иллюстраций «Мамаев курган».

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

2. Аппликация «Салют из окон»

3. Познавательное развитие: знакомство с пословицами военной тематики.

Задачи: учить детей понимать смысл пословиц. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в коллективе.

4. Дидактическая игра: «Военные профессии»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях, развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

5. Подвижная игра: «Сапер»

Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.

7. Консультации для родителей: «История праздника День Победы», «Семейные традиции».

02.05.2023.1. Чтение художественной литературы А. Сарвара «Мой дедушка-герой».

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развиватьлитературную речь.

2. Рисование по технике Эмбру «Вот какой у нас салют!».

Цель: формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.

3. Подвижная игра «Танки».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

4. Дидактическая игра: ««Что нужно человеку военной профессии».

Цель: познакомить детей с военными профессиями, развить зрительную память, наблюдательность и внимание.

03.05.2023.1. Изготовление из бумаги -оригами «Голубь мира».

Цель: продолжить знакомство с птицами, учить искусству конструирования из бумаги техникой - оригами.

2. Слушание патриотических песен «Девятое мая», «Салют Победы».

3. Дидактические игра: «Кто служит в армии»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях, развить умения соотносить предмет с нужной профессией.

4. Чтение художественной литературы С. Погореловский «Имя», «Места боевой славы».

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.

04. 05.2023.1. Изготовление стенгазеты «С Праздником Победы

Цель: ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты.

2. Спортивное соревнование «Аты-баты, шли солдаты».

Цель: создать праздничное настроение, развивать силу, ловкость, быстроту реакций.

3. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.).

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

4. Выставка «День Победы в моей семье».

5. Дидактическая игра: «Собери пазлы» (пограничник, танкист, летчик, моряк».

Цель: углублять и систематизировать знания детей о Российской армии.

05.05.2023.1. Видеоролик «Георгиевская ленточка» (передай символ Победы).

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

2. Подвижная игра: «Салют»

Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.

3. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик и т. д).

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

4. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные».

Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

5. Собрание материалов «Книга памяти».

Цель: создать книгу, в которой собраны рассказы об участниках ВОВ из числа семей воспитанников.

09.05.2023. 1. Праздничный досуг «9 МАЯ – День Победы» Экскурсия к вечному огню, возложение цветов к вечному огню, погибшим воинам.

2. Слушание патриотических песен «Алёша», «День Победы».

3. Подвижная игра: «Стрелки»

Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.

4. Подвижная игра: «Меткие стрелки».

Цель: развивать меткость, глазомер.

5. Подвижная игра: «Разминирование поля».

Цель: развивать двигательную активность.

6. Презентация «9 Мая-День Победы».

III. Этап- заключительный 10.05.23г.

Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Вывод: участие в проекте направлено на патриотическое воспитание дошкольников. Дети активно участвовали в проектной деятельности, заинтересовались темой праздника, откликались на совместные мероприятия, проявляли желание узнавать новое, ощущали свою значимость в реализации проекта.

Результаты проекта :

1. Дети получили представление о празднике - День Победы, получили доступные по возрасту знания о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Участвовали в подготовке к празднику -День Победы через творческие занятия.

3. Дошкольники совместно с воспитателями и родителями участвовали в продуктивной деятельности.

4. Воспитанники стали более уважительно относится к защитникам Отечества.

Продукт, полученный в результате реализации проекта :

1. Презентации: «Священный долг-Родине служить», «9 Мая- День Победы!

2. Видеоролик «Георгиевская ленточка» (передай символ Победы).

3.«Книга памяти».

4. Выставка «День Победы в моей семье».

5. Стенгазета «С Праздником Победы

Публикации по теме:

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы»В этот день мы солдат вспоминаем. Фотоотчет «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет «Этот День Победы»Фотоотчет «Этот День Победы» Фотоотчет "Этот День Победы ",о проведении тематического занятия в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех,.

Фотоотчет «Этот День Победы»Фотоотчет «Этот День Победы» В каждом уголке нашей страны, в эти праздничные дни, говорят, чтят, поклоняются великим и самым мужественным. Стойким и храбрым. Терпеливым.

Фотоотчет «Этот день победы»Фотоотчет «Этот день победы» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздновании праздника Победы в нашем ДОУ. В этом году мы отмечаем 74-ю годовщину.

Лэпбук к 9 мая «День Победы». Паспорт лэпбукаЛэпбук к 9 мая «День Победы». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие объясняет дошкольникам, что такое Великая Отечественная война и доносит до их понимания величие и самоотверженность.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

«Этот день победы» — фотоотчет«Этот день победы» — фотоотчет Каждый год мы отмечаем историческое событие - День Победы над нацистской Германией в Велиой Отечественной войне. Четыре года длилась.

Этот День Победы! (фотоотчет)Этот День Победы! (фотоотчет) В День Победы мы отдаем дань памяти героям, защитившим нашу страну и весь мир. Они жертвовали своими жизнями, чтобы спасти наши, чтобы обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Этот День Победы порохом пропах»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 09:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Этот День Победы порохом пропах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко (УИ 2423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД