Ирина Наугольнова
Проект в подготовительной группе «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-информационный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети группы «Карусель», инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 01.02.2023г. -10.02.2023г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Автокресло — это важно и безопасно“ (ПДД)» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Создание условия для обучения и обогащение детей знаниями о детских удерживающих средствах в автомобиле, сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение родителей к проблеме безопасности детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.
Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.
Развивающие:
Развивать навыки безопасного поведения в транспорте.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Актуальность проекта: В феврале этого года в нашем детском саду проходит зимний этап акция «Безопасность детства». Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых. Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна.
Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.
Развивающая среда: создание выставки «Автокресло детям».
Работа с родителями: Анкетирование родителей «Автокресло – это важно и безопасно», буклеты, папки передвижки на тему «Детское удерживающее устройство в автомобиле».
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о значимости автокресла.
Определение цели и задач с проекта.
Отбор художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
2 этап. Практический.
Познавательное развитие:
Беседа : «Чтоб безопасностью детей окружить, в автокреслах в машинах их нужно возить!
НОД «История ремней безопасности и детских кресел»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья»
Настольные игры
Рассматривание иллюстраций, рассматривание детских автокресел и детских удерживающих устройств.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование листовки «Автокресло – детям»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок
Чтение стихов
Физическое развитие:
Игра «Пристегни самое дорогое»
Ожидаемый результат: дети будут знать о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. Родители будут проинформированы о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке
3 этап. Заключительный
Вручение буклетов родителям: «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»
Приложение № 1
Стихи:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
***
Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
***
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
Приложение № 2
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле? ___
2. Допускаете ли вы перевозку своего ребенка-дошкольника на переднем сиденье автомобиля? ___
3. Допускаете ли перевозку своего ребенка сидя у вас на коленях или другого взрослого? ___
4. Всегда ли вы пользуетесь удерживающими устройствами (ремнями безопасности и детскими автокреслами) в автомобиле при перевозке ребенка? ___
5. При вызове такси, спрашивал ли вас диспетчер о присутствии в поездке ребенка? ___
6. Предлагал ли вам водитель такси воспользоваться автомобильным креслом при перевозке ребенка?
Приложение № 3
Конспект НОД
Тема: История ремней безопасности и детских кресел.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- знакомство детей с положениями Правил дорожного движения и обучение безопасному поведению в транспорте;
- развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе;
- развитие грамматически правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.
Оборудование: детское автомобильное кресло; картинки с изображением ремней безопасности; ремень.
Ход
НОД[/b]
Воспитатель: Мы продолжаем наши уроки безопасности. И сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.
Безопасность пассажиров почти полностью зависит от соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сами пассажиры тоже должны заботиться о собственной безопасности. Как же должен поступать пассажир для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия избежать серьёзных травм?
Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Да, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?
(Дети перечисляют транспортные средства)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летательный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.
Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.)
Затем на смену двухточечному пришёл трёхточечный ремень безопасности, его используют и в настоящее время. А также существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности. (Воспитатель обращает внимание на картинку.)
Как вы думаете, где используют пятиточечные ремни?
В спортивных автомобилях, детских автокреслах и люльках.
Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства.
(Дети рассматривают детское автокресло.)
Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного и представляло собой мешок, прикреплённый к заднему сиденью.
Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.
Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского удерживающего устройства - это середина заднего сиденья. Здесь малыш будет достаточно защищён.
Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.