Решитько Юлия Владимировна
Паспорт проекта «Пусть в сердце будет доброта!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Пусть в сердце будет доброта!»
Ф. И. О. автора, название учебного заведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель
Адрес ДОО
Основные участники и исполнители проекта Педагоги, воспитанники средней группы, родители.
Степень готовности Реализован
Публикация «Паспорт проекта „Пусть в сердце будет доброта!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.
Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально-личностных качеств дошкольников.
Задачи Воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу. Формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения. Расширения представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Сроки реализации Май 2019- июль 2019 г.
Ожидаемые результаты Предполагаем, что реализация данного проекта
приведет к положительной динамике следующих показателей:
- Привитие толерантного отношения к людям. Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям.
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
- Сформированность нравственной грамотности, чувства ответственности участников проекта.
- Разработка календаря «Добрых традиций».
Ресурсное обеспечение проекта - подбор наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о доброте.
- картотека произведений художественной литературы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием доброта, отзывчивости, дружелюбия.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап (май)
Работа воспитателя:
- Разработка проекта
- Работа с методическим материалом,
литературой по данной теме
- создание условий для реализации проекта.
- определение цели и задачи проекта.
- обсуждение плана работы.
-определение обязанностей и их распределение.
- создание презентаций.
- Цикл занятий «Тропинка добра»
Изготовление книги – Доброты.
- Спортивные состязания
- Акция «Улыбнись другу!» Выставка фотографий.
- Анкетирование «Что такое доброта?»
Работа с детьми
- подбор литературы.
- участие в выставке «Доброта вокруг нас»
- Конкурс рисунков с родителями «Подари улыбку миру!»
- участие в акции «Созвездие друзей»
- Выставка фотографий «Счастливы вместе»
- участие в акции «Подари частичку доброты»
- беседа с детьми «Неразлучные друзья»
- рассматривание фотографий и иллюстраций о добрых поступках.
Взаимодействие с родителями
- Мастер-класс «Учимся играть в добрые игры»
привлечение родителей к игре с детьми.
- создание семейного фото альбома «Добрые дела».
- Практические советы по теме: «Вместе быть такое счастье», «Дружба – это сила», где родители получили ответы на интересующие их вопросы (что нужно рассказать ребёнку о добрых поступках).
2. Основной этап (июнь, июль)
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми «Что такое доброта, вежливость»
- Изготовление атрибутов доброты и дружбы :
- Коврик «Добродушки»;
- Палочка счастья;
- Шкатулка «Добрых дел»;
- Акция «Рецепт счастья» (Создание и распространение листовок по теме);
-Решение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели.», «Что может произойти, если люди поссорятся…».
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр презентаций: «Добрые дела», «Добрые традиции».
- Рассматривание иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление книги «Добрых пожеланий»
- Создание выставки рисунков «Мои любимые».
Взаимодействие с родителями
- Консультации для родителей: «Быть примером для ребёнка».
Совместная работа (дети, родители)
- Участие в акции «Улыбнись другу!»
- Праздничный концерт – День семьи.
- Оформление альбомов с фотографиями и рисунками о ярких моментах совместной работы.
• - Оформление выставки поделок к 8 июля.
3. Заключительный этап.
1. В рамках проекта прошли следующие мероприятия:
- создание благоприятных педагогических условий для воспитания социально- личностных качеств у детей;
- развитие партнерских отношений между воспитателями и детьми;
- мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта, воспитывают толерантное отношению к окружающим людям, отличающихся своей индивидуальностью, открытость и дружелюбие - главные ценности, которым служит данный проект.
2. В группе детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью
воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения.
Расширились знания детей о доброте.
3. Сформировалось заботливое отношение к людям, к родним, близким.