Наталья Пархомцева
Паспорт проекта «Подарки дедушке Морозу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Подарки дедушке Морозу»
Автор: Пархомцева Н. Ф.
Тема проекта «Подарки дедушке Морозу» : тип познавательно – исследовательский, творческий, по виду : групповой, краткосрочный (2-3 недели)
Цель проекта:
1. Для ребёнка:
Рассматривание усадьбы Деда Мороза, знакомство с его помощниками. Помочь Деду Морозу в создании украшений для его друзей.
Задачи проекта:
• Узнать и рассказать новое о зиме и Дедушке Морозе;
Публикация «Паспорт проекта „Подарки дедушке Морозу“ в средней группе» размещена в разделах
• Оформить групповое помещение своими руками, пополнить среду играми и игрушками, сделанными своими руками;
• Рассказать родителям новые стихи и сказки о зиме, спеть песенки про зиму;
• Сделать с родителями поделку для Деда Мороза, чтобы он к нам пришел и на следующий год.
Цель проекта:
2. Для педагогов:
Расширение представлений детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
• Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
• Познакомить детей с резиденцией Деда Мороза.
• Формировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
• Создавать положительную атмосферу во всех видах деятельности.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 месяц (январь, 10.01.22- 27.01.22г.
Результат: по окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в группе «Мастерская Деда Мороза».
Реализуются задачи в областях развития: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Проведение выставки в группе «Мастерская Деда Мороза».
1 этап: «установочный»: Предложить детям побывать в усадьбе Деда Мороза и стать его помощниками. В предварительной работе провести занятие по теме «Зима».
1 этап: информационный по теме «Зима»
Познание и коммуникация, социализация:
Развитие речи:
заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Без кого не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Дыхательная гимнастика:«Снежный ком», «Снеговик веселится», «Вьюга».
-фотографии, видио, рисунки о зиме с семьёй;
-коллажи «добрый Дедушка Мороз».
Строительный материал,
- модель дома Деда Мороза
-иллюстративно-наглядный материал, фотографии из дома
Коллаж в форме избы Дедушки Мороза.
Чтение стихов о зиме, сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
2 этап: практический по теме «Без кого не может быть Нового года?» Сюжетно ролевые игры: «Накорми зверей зимой», «Встреча Морозко.»Театрализация сказки «Снегурушка и лиса». (-маски для инсценировки, кукольный театр, пальчиковый театр;
-изготовление атрибутов Дедушки Мороза. (посох, мешок, варежки, валенки). Изготовление бумажного плоскостного театра детьми с воспитателем,
- сказка «Снегурочка» может быть показана в группе.
3 этап: информационный по теме «В тереме у Деда Мороза». Познание: «Зимушка-зима». Ручной труд: изготовление аппликации «Дед Мороз». (- почтовый ящик для Деда Мороза). Чтение стихов о зиме перед родителями.
4 этап практический по теме «В тереме у Деда Мороза». Игровой вечер «Мы в гостях у Дедушки», чаепитие. Песня «Добрый Дедушка Мороз». Рассматривание иллюстраций, фотографий, видио, мультфильмов о дедушке Морозе.
Основной этап : изготовление подарков деду Морозу и зверятам;
-экскурсия по украшенной раздевалке;фотографирование. (Элементы костюмов для проигрывания) Воспитатели рассказывают стихи о зиме, исторические факты про Деда Мороза.
Заключительный этап: «Впечатления от украшения своими поделками.» Составление фотоотчета по впечатлениям от украшения. Провести фотографирование и видосъемку «Как красиво мы украсим зимние деньки.»