Шмаргун Ульяна
Паспорт проекта «Мяч как средство развития двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мяч - как средство развития двигательной активности
Дошкольников»
«В стране весёлых мячей»
Подготовили: Сухорукова О. И. – воспита-тель
Шмаргун У. Д. - воспита-тель
2021г.
Мяч – круглый,
как Земля,
и в этом его сила!
Шмаков С. А.
Актуальность
Публикация «Паспорт проекта „Мяч как средство развития двигательной активности“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладыва-ются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физиче-ской культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В настоящее время забота о физическом развитии и здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольни-ков, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформиро-ваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвиж-ные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здо-ровья. А двигательная активность является мощным биологическим сти-мулятором жизненных функций растущего организма, и выступают как оздоровительный фактор.
Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогул-ке, на занятии, в самостоятельной деятельности….? Ну, конечно же, мяч!
Мяч – удивительно интересный инструмент. Пожалуй, ничего аналогично-го – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали.
Постановка проблемы:
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Ча-сто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть? В каких видах спорта используются мячи?»
Вид проекта : Познавательный, краткосрочный, групповой.
Направление: физическое развитие.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитате-ли, родители.
Сроки реализации: (20.01.2021-02.02.2021г).
Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить ин-формацию?
Какой мяч? (цвет, форма, величи-на)
Как играть с мячом? (бросать, ло-вить, перекатывать) История возникнове-ния мяча?
Из чего изготовлен мяч? (качество, свой-ства).
Какие существуют иг-ры и упражнения с мячом?
Как правильно играть с мячом? Спросить у взрослых? (ро-дители, педагоги).
Прочитать в литературе.
Узнать в интернете.
Из средств массовой ин-формации.
Цель проекта : познакомиться с историей мяча, дать понятие о примене-нии мяча в различных видах спорта, многообразием игр с ним. Научить применять полученные знания в различных играх и упражнениях, как группового характера, так и индивидуального.
Задачи проекта :
Образовательные: создать условия для двигательной активности через проведение подвижных игр с мячом; ознакомить детей с историей возник-новения мяча, его разновидностями, применением, свойствами и правила-ми безопасности игр с мячом.
Развивающие : повышать двигательную активность с помощью проведе-ния подвижных игр и упражнений с мячом.
Воспитательные: Воспитывать и развивать устойчивый интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, спортивный интерес до-школьников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом;
Материалы и оборудование:
-разные виды мячей;
-иллюстрации (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
-Авторская Д/и «Найди мячу место»
-мультимедийная презентация «Мячи разные нужны»; «Мяч удивительное изобретение человека».
-методическая,художественная и познавательная литература по теме про-екта.
-проектор, экран, ноутбук.
Методы и формы работы: Изучение художественной литературы, бесе-ды, чтение сказок, рассказов про мяч, просмотр иллюстраций и видеома-териала, лепка, рисование, аппликация мячей. Подвижные игры и упраж-нения.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом мы узнали, когда и где появился мяч, а также ознакомились с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у нас повысились навыки владения игры в мяч. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать правила без-опасности. Ознакомились с новыми словами.
Этапы реализации проекта :
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
I. Подготовительный этап
-определение темы проекта;
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-подбор информации и оформление демонстрационного материала, под-бор научной литературы, видеоматериала.
II. Основной этап
На основном этапе работы изучался материал о мячах. Через презен-тацию «Мячи разные нужны» узнали, как и где появился мяч, из чего сде-лан, какие виды мячей бывают, как правильно играть с мячом? Знакоми-лись с сравнениями. Создали презентацию «Мяч удивительное изобрете-ние человека». Знакомились с подвижными и дидактическими играми. Из бросового материала, изготавливали мяч. Выполняли утреннюю гимна-стику с использованием мячей.
Совместно с родителями и воспитателями читали:
Любовь Ушакова «Сказка о мяче и о Вовке»
Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»;
А. Барто «Петя на футболе»;
С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
III. Заключительный этап
Презентация проекта :
-мультимедийная презентация проекта,
-выступление с проектной работой.
-изготовление моделей мячей своими руками (древние мячи, мяч для Рег-би)
Оценка результатов и отчетность:
В результате работы над проектом мы узнали, когда появился мяч, какими были первые мячи и из чего они были изготовлены. А так же озна-комились с различными видами современных мячей, с их применением и назначением. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать пра-вила безопасности. Ознакомились с новыми словами. Совершенствуется работа по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и ин-теллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физиче-ском воспитании дошкольников.
Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,1992.
2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятель-ности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
4. Сфера, 2007.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика — Синтез, 2008.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего простран-ства/Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004
7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012
8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
9. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990
10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Дата Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Понедельник
25.01. 2021г. Знакомство детей с историей мяча и видов спорта с мячом через презентацию «Мячи раз-ные нужны»
Упражнение: «Бег с мячом между флажками» Консультация для родителей «Мой друг мяч»
Вторник
26.01.2021г. Беседа с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры»
НОД по изготовлению мяча из пластилина.
Дидактическое упражнение «Найди мячу место» Советы родите-лям «Игры с мя-чом на прогулке»
Среда
27.01.2021г. Просмотр презентации «Какие бывают мячи»
Чтение: «Сказка о мяче и о Во-вке» Любовь Ушакова
Упражнение: «Великаны» Памятка «Играем с детьми»
Четверг
28.01.2021г. Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»
Упражнение: «Официанты
Рисование иллюстраций к про-изведению Л. Ушаковой «Сказка о мяче и Вовке» Изготовление с детьми мячей из бросового мате-риала.
Пятница
29.01.2021г. Проблемная ситуация: «Если б не было мяча»
Чтение: «Сказка о непослуш-ном мячике» Прокофьев С. Л
Упражнение: «Сороконожки».
Подвижная игра «Падающий мяч»
Понедельник
01.02.2021г. Дидактическая игра «Какого мяча не стало».
Чтение: «Петя на футболе»; А. Барто
Упражнение: «Если с другом вышел в путь» Подвижная игра «Мяч к верху» Проведение кон-трольно-оценочного меро-приятия.
Вторник
02.02.2021г. Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» Защита проекта. Отчёт на сайте детского сада.
Конспект спортивного развлечения «В стране веселых мячей».
Задачи:
- укреплять мышцы плечевого пояса, живота;
- совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные вари-анты упражнений с предметами и на них;
- обогащать двигательный опыт;
- развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
- активизировать творческие способности.
Материалы и оборудование: мячи, воздушные шары свисток, стойки - ориентиры, модули, мячи 20 см, 6-8 см, мини ворота, 2 платка, 2 ракетки.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на этой спортивной площадке. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех
А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет.
(Мяч)
Я красивый и большой
Я прозрачный и цветной
Чтоб со мной играть меня надувают.
А иногда полетать отпускают.
(Воздушные шары)
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать друж-ные, спортивные команды. Предлагаю с помощью жеребьёвки разделиться на две команды
Дети с помощью цветных жетонов делятся на две команды
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Разминка
Команда «Мячи»
Мой весёлый звонкий мяч (Хлопают в ладоши)
Ты куда помчался вскачь (Прыгают на месте)
Красный, желтый, голубой, (Поочерёдно поднимают но-ги)
Не угнаться за тобой. (Бегут на месте)
Команда «Шары»
Мы шарики воздушные (Поочерёдно поднимают руки вверх)
Очень, очень шустрые, (Поочерёдно прыгают на месте)
Отпустили мы летим (Поднимают руки вверх, встают на носочки)
А поймали мы сидим (Приседают)
1,2,3,4,5 (Маршируют на месте)
Будем с вами мы играть (Прыгают ноги вместе, в стороны)
Ведущий: Наши соревнования объявляются открытыми. Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Ведущий: Все вы веселы, здоровы! К соревнованиям вы готовы? Прошу командам приготовиться к соревнованиям. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч.
Эстафеты:
Для начала мы попробуем удержать мяч руками.
1 эстафета: «Передай мяч» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый игрок передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в ко-манде, получив мяч, бежит, встает первым и передает мяч снова назад. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та ко-манда, которая закончит игру первой.
2 эстафета: «Обводка» - Игроки ведут мяч ногами между конусами змей-кой вперед до ориентира, назад возвращаются по прямой, неся мяч в ру-ках.
3 эстафета: «Забей гол» - каждый игрок с определенного расстояния, с завязанными глазами, должен забить мяч в ворота.
4 Эстафета «Если с другом вышел в путь» - пронести мяч в парах между животами.
5 Эстафета «Салют»
По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.
6 эстафета: «Официанты» - пронести мяч (воздушный) шарик) на ракет-ке.
7 Эстафета «Великаны» - чья команда запихнет больше воздушных ша-ров в штаны большого размера (футболку, одетые на ребенка.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. А я хочу проверить ва-ши знания о мячах.
Загадки.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре (мячик)
2. Я на краю чуть не уснул,
В дали мячик – так рванул!
Один прорвался на ворота,
Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол
Красивая игра (футбол)
3. Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка
Спортсмены очень скоро
Выйдут в поле поиграть,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? (стадион)
4. Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Ведущий: Спасибо всем за участие, думаю. Каждый из вас заслужил награды.
Поздравления, награждение.
Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победи-тель и вручаются всем участникам воздушные шары.
Звучит запись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем про-щаются со странной весёлых мячей, возвращаются к себе в группу.