Юлия Немирова
Паспорт проекта «Интернет — друг, интернет — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Интернет – друг, интернет – враг»
Автор проекта: воспитатель Немирова Ю. В.
География проекта: группа детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации проекта: 15.02 2021 – 21.02 2021г
Актуальность проекта:
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Публикация «Паспорт проекта „Интернет — друг, интернет — враг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно
подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях.
Наша задача предупредить их об этом, снизить риски возникновения опасных ситуаций и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом.
Данный проект представляет собой цикл мероприятий для старших дошкольников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В ходе реализации проекта участники родители и педагоги помогут детям сформировать навыки безопасного поведения в интернете.
Цель: формирование знаний у старших дошкольников о правилах безопасности в интернете.
Задачи:
Образовательные: повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети интернет.
Воспитательные: формировать системы действий и способов безопасного использования интернета.
Развивающие: развивать навыки использования безопасного интернета.
Обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети интернет и представить основные советы и рекомендации по их минимизации.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой, краткосрочный.
Методы реализации: ИКТ, здоровье сберегающие и игровые технологии, проектная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Обеспечение: ноутбук, проектор, принтер, подключение к интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов.
Предполагаемый результат: дети будут знать основные опасности интерната и правила безопасной работы в интернете.
Родители понимают значимость проблемы, сопровождают ребёнка за работой с компьютером.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Определить цель и задачи проекта.
• Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами.
• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный и мультимедийный материал по теме проекта.
• Познакомить детей с понятием интернет, основными опасностями интернета и правилами работы в интернете.
• Сделать подборку игр для детей старшего дошкольного возраста.
• Разработать памятку для родителей «Безопасный интернет для детей»
Основной этап:
Беседы с детьми:
• «Телевизор, компьютер и здоровье»
• «Безопасный интернет»
Презентации:
• «Безопасность детей в сети интернет»
• «Дети и интернет»
Видеоматериалы:
• «Безопасность детей в интернете» https://youtu.be/DJxoevSgwuw
• «ВРЕД» https://youtu.be/TSQN-dMehFA
• «Фикси – советы – Осторожно, интернет – Тролли» https://youtu.be/l7Cp3ywxOLU
• «Безопасный интернет» https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A
Мультфильмы:
• «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=_tPp5rGiTJo&feature=emb_logo
• Веселая зарядка «Помогатор» https://www.youtube.com/watch?v=FVVHwBbnaVc
• Смешарики 2D | Азбука_интернета - Все серии подряд
https://www.youtube.com/watch?v=5a6pDc-U294
• Азбука Интернета. ВСЕ серии - Смешарики 2D
https://www.youtube.com/watch?v=5a6pDc-U294
• Почемучка. Информатика 1 сезон. Компьютерные вирусы (07 серия)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=V8NVFJ15Giw&feature=emb_logo
Чтение художественной литературы:
• Чтение «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»
• «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»
• Чтение стихотворений «Советы детям в стихах» о безопасности в интернете.
Дидактические игры:
• «Весы»
• «Свой-чужой» (находить минусы и плюсы интернета)
• «Да – нет»
Игровые образовательные ситуации
Продуктивная деятельность:
• Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет»
Работа с родителями:
• Размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.
• Демонстрация видеоролика «Безопасный интернет детям»
• Подбор и рекомендация безопасных детских порталов для детей.
• Памятка для родителей: «Правила безопасного пользования сетью интернет»
Итоговое мероприятие:
• НОД «Безопасный интернет»
Заключительный этап:
• Анализ проведенной работы
• Подведение итогов.
• Проведение итогового мероприятия «Безопасный интернет»
• Сделать фото отчет.
У детей имеются элементарные представления о влияние компьютера на здоровье, о правилах безопасности в сети интернет.
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.
Приложение
Картотека дидактических игр
Цель: закрепление воспитанниками основ безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.
«Опасно - безопасно»
Вариант 1. Детям предлагается разместить картинки под эмблемами – Безопасный интернет и Опасный.
Вариант 2. Поиграть можно по-другому. Виде соревнования. Команды по очереди на магнитной доске размещают картинки, которые разложены на столе, но не просто так, а по секундомеру. Чья команда быстрее выложит и правильно, победит. После выполнения задания дети проверяют друг у друга, озвучивается время. Правила дети озвучивают, почему они разместили картинку именно под этой эмблемой.
«Сделай плакат»
Дети становятся в круг, в середину круга раскладываются смайлики-правила безопасного интернета и двухсторонняя стрелка. Дети идут по кругу и говорят слова:
Мы хотим, чтоб интернет
Был нам другом много лет
Безопасность соблюдаем
Правила все выполняем
По окончании слов, дети, на кого укажет стрелка, берут правила, озвучивают их и прикрепляют смайлики и сами правила на будущий плакат под названием «Интернет безопасность» на магнитики с соответствующими цифрами.
«Где живет интернет»
Дети стоят полукругом, взявшись за руки, изображая единую сеть. Воспитатель показывает картинки, если в предмете есть интернет, дети поднимают руки вверх, если нет интернета руки внизу. Но важное правило, игра проходит в тишине.
«Сказки ассоциации»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель достает из конверта карточки со сказками, не показывая их детям. Загадывает детям загадки про сказки.
«Морозко», после называют правило безопасного интернета – не груби. Не оскорбляй, не обижай в сети.
«Буратино» – опасайся мошенников в сети.
«Волк и семеро козлят» – под маской доброго человека может скрываться злой опасный человек.
«Мойдодыр» – установи антивирусную программу на компьютер.
«Красная шапочка» – не общайся в сети с незнакомцами.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - если увидишь какую-то грязную информацию, не для твоего возраста, сразу выходи из сети.
«Доскажи словечко»
Воспитатель читает на карточке правило безопасности в интернете в стихотворной форме, дети договаривают последнее слово
Итоговое мероприятие «Безопасный интернет»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить с воспитанниками основ безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.
Задачи:
Образовательные: повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет); повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети интернет; формирование системы действий и способов безопасного использования интернета.
Развивающие: развивать навыки самоконтроля при общении в сети.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Ход:
На экране открыта презентация.
Звучит песня «До чего дошёл прогресс». Слайд 1
Воспитатель: Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине.
Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер) Слайд 2
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А у вас у всех есть дома компьютеры?
Дети: да
Воспитатель: А что такое компьютер?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер?
Отгадайте загадки:
Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут, и там.
Дети: Системный блок. Слайд 3
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя.
Дети: Монитор. Слайд 4
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей.
Дети: Клавиатура. Слайд 5
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Дети: Мышка Слайд 6
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Ребята, а для чего нужен компьютер.
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: Да, совершенно, верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Физкультминутка «Если весело живется, то делай так» Слайд 7
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация. Слайд 8
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. Слайд 9 - 15
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не не добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними? Слайд 16
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку». Слайд 17
Молодцы справились!
Слайд 18
Компьютер зависает и появляется синий экран.
Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?
Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики)
Воспитатель: Конечно ребята, нам помогут Фиксики! Слайд 19 А как же нам их позвать? Может напишем письмо? Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть мы переключимся на мой телефон и напишем Фиксикам в чате, они прочитают и с нами свяжутся!
Дети: Давайте напишем. Щелчок
Воспитатель: Делает вид, что пишет и приглашает Фиксиков на помощь. Кто ребята объяснит Фиксикам, что у нас случилось с компьютером? Щелчок
Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)
Воспитатель: Фиксики пока разбираются с нашим компьютером, а мы пока разомнемся.
(дети делают разминку).
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. Щелчок
Фиксик отвечают Щелчок
Синий экран, звучит музыка появляется вирус
Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха- ха – ха.
Слайд 20
Фиксики: Не волнуйтесь ребята, мы вам поможем. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.
Слайд 21
Вирус: Ой помогите, плохо мне
Антивирус в голове.
Слайд 22
Фиксики: Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! На прощанье мы хотим, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок.
Слайд 23
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Дети: Не заходить без родителей в интернет.
Слайд 24
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Дети: Не разговаривай с незнакомцами.
Слайд 25
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
Дети: Опасайся мошенников.
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
Фиксик: Молодцы ребята.
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!
Приглашаем вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку
Фиксики: Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.
Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников
http://www.solnet.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы. Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать онлайн программы детского радио.
http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей.
Информационные ресурсы:
1. http://www.nachalka.com/bezopasnost
2. http://detionline.com/helpline/rules/parents Дети России онлайн
3. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в
интернете», брошюра от microsoft
4. http://www.fid.su/projects/journal/ - фонд развития Интернет
5. http://stopfraud.megafon.ru/parents/ - безопасный интернет от
Мегафона
6. http://www.mts.ru/help/useful_data/safety/ -безопасный Интернет от
МТС
7. http://safe.beeline.ru/index.wbp - безопасный Интернет от Билайн
8. http://www.saferunet.ru/ - Центр безопасного Интернета в России,
горячая линия по безопасному Интернету.
9. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - безопасный
интернет от microsoft
10. http://www.mvd.ru/userfiles/broshyura_k_01_0
11.https://dou01-krkam.caduk.ru/DswMedia/koncepciyainformacionnoybezopasnostidetey.pdf