Екатерина Шацкая
Паспорт проекта в подготовительной группе «Дружба народов — крепкая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Дружба народов – крепкая страна»
Наименование проекта Проект «Дружба народов - крепкая страна»
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191»
Вид проекта Социально - значимый
Срок реализации С 02.09.2018 по 27.12.2018
Разработчик проекта Шацкая Екатерина Валерьяновна, воспитатель
Актуальность проекта
Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Дружба народов — крепкая страна“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.
Основные исполнители - воспитанники подготовительной группы;
- воспитатели;
-музыкальный руководитель;
-СОШ 70, учащиеся 4-А класса, классный руководитель
- Краснодарский государственный историко – археологический музей имени Е. Д. Фелицына, сотрудник музея
- родители воспитанников, посещающих детский сад.
Цель проекта
Познакомить и укрепить дружеских отношений, между национальностями, через взаимопонимание, и изучение этнических особенностей народов, живущих в Краснодарском крае.
Основные задачи проекта
Закрепление норм нравственного поведения.
Знакомство детей с различными национальностями, живущими в Краснодарском крае и в России. Познакомить детей с традиционными народными подвижными играми, танцами, песнями, народными музыкальными инструментами.
Формирование представления о дружбе людей разных национальностей.
Способствовать формирование у детей интереса к народам России.
Изучение нравственных поступков в народных литературных произведениях.
Воспитание уважения к людям разных национальностей.
Ожидаемые результаты реализации проекта
У детей сформируется представление о России как о многонациональной стране; пополнятся знания о традициях разных народностей; сформируется способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности; сформируются исследовательские умения: способность наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности; сформируются такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Критерии эффективности проекта
У детей сформируется интерес к жизни и традициям народов других национальностей.
У детей сформируется уважительное отношение к народам других национальностей.
Дети получат знания о культуре и быте разных народов.
Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.
Основные принципы проекта
Принцип ведущей деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника рассматривается как базовая форма познания и общения.
Принцип возрастного развития.
Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности детей и на зону их ближайшего развития. Это даёт возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.
Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учёт особенностей отдельного ребёнка в контексте групповой развивающей работы.
Принцип содействия развитию ребёнка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции педагога и специалиста.
Обеспечение проекта
1. Презентации по теме проекта.
2. Беседы, ситуативные разговоры.
3. Игры (дидактические, ролевые, подвижные)
4. Слушание музыки.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.
7. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта)
Работа с родителями
Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.
Продукт проекта
Музыкальная гостиная среди родителей и детей подготовительных групп «Семейные традиции разных национальностей»
Организация выставки среди воспитанников старших и подготовительных групп «Кукла в национальном костюме»
Создание коллажа «В дружбе народов - единство России»
Театрализованное представление с участием учащихся 4-А класса
«Мы вместе»
Встреча с сотрудником Краснодарского государственного историко – археологического музея имени Е. Д. Фелицына «Быт и культура разных национальностей»
Лэпбук «Пословицы и поговорки о дружбе разных народов».
Спортивное развлечение среди старших и подготовительных групп «Игры Народов России»
Вечер национальной кухни среди родителей воспитанников.