Папки-передвижки

Проект «Детям о войне»

Виктория Майорова
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Васильевская СОШ» ДО №1

Паспорт проекта «Детям о войне»

Авторвоспитатель: Майорова В. Ю.

Воспитатель: Коротченко Е. В,

Тип проекта : информационно - познавательный.

Направление:  нравственно-патриотическое воспитание.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель-май 2023г.

Актуальность проекта

Темочки:

С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа.

Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи

- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;

продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;

- продолжить формировать гуманные отношения;

- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.

Материально - технические ресурсы:

- библиотека методического кабинета;

- книжный уголок группы;

- фото – выставка, организованная воспитателем совместно с родителями;

- ноутбук,

- телевизор и DVD плеер;

- выставка книг и плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.

Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта :

- Беседы.

- Тематические занятия.

- Экскурсии.

- Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

- Художественно – продуктивная деятельность.

- Выставки творческих работ.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.

- Чтение художественных произведений о войне.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

- Просмотр видео презентаций.

- Взаимодействие с семьей.

- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.

Ожидаемые результаты:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной

войне;

- расширение представлений воспитанников о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

- формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений.

Этапы реализации проекта

- изучение методической и художественной литературы,

- проведение беседы с детьми, в ходе которой было выявлено, что дошкольники имеют скудные представления о героях войны, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника «День Победы»;

- составление плана мероприятий;

- поисковая работа – дети совместно с родителями находят информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла (родственники различного уровня);

- подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);

- подбор музыки военных лет;

- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);

- оформление стендов «Дети победы»«Все для победы»«Война навек их юными оставила»;

- подготовка информации для родителей;

- подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

Реализация проекта :

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- беседы из цикла «Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война» : «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск»;

- НОД «Письма с фронта»;

- просмотр видеофильма «Подвиг животных».

Речевое развитие:

- рассматривание репродукции картины художника А. Широкова «За родину» (беседа по картине);

- составление рассказов с опорой на иллюстрации о событиях ВОВ;

- чтение и разучивание стихов о войне и Победе;

- чтение пословиц и поговорок о Родине, художественной литературы, работа с текстом по вопросам, пересказывание:

Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»

Е. Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей

В. Воскобойников, Б. Никольский, Н. Надеждина «Рассказы о юных героях»

Л. Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Назови рода войск»«Кому, что нужно»«Скажи наоборот»«Какими качества должен обладать герой»«Кто шагает на пароде»«Чья форма».

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики»«Госпиталь»«Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Художественно-эстетическое развитие:

- рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине);

- рисование «Медали и ордена»«парад Победы»;

- конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Голубь мира»;

-  оригами «Письмо с фронта»;

- аппликация «Гвоздика», изготовление открыток для ветеранов;

- лепка «Техника для победы», «Животные помощники»;

- нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют»;

- коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!»;

- прослушивание музыкальных произведений военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли»,  разучивание песни «Парад».

Физическое развитие:

- подвижные игры«Перенеси раненого»«Поводырь»«Служили два товарища»«Разведчики и пехотинцы»«Шагаем на параде»;

- игра-эстафета «Полоса препятствий»;

- разучивание физкультминутки «Наша Армия»;

- физкультминутка «Победа», «Солдаты».

Заключительный этап

- оформление коллективной работы «С днем Победы»;

- участие детей в шествии «Бессмертный полк»;

- выступление на концерте «Мы – внуки и правнуки Победы!»;

- участие в спортивном мероприятии «Зарница»;

- создание выставки поделок «День победы».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) :

- Оформление информационных стендов в группах к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей).

- Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне.

- Оформление папок – передвижек о Великой Отечественной Войне.

- Участие в акции «Окна Победы»«Бессмертный полк».

Результат:

Воспитанники:

- знают о легендарном прошлом нашей Родины;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;

- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ

-участие в акции «Окна Победы».

Педагог:

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;

- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.

Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Майорова (УИ 1015346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД