Виктория Майорова
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Васильевская СОШ» ДО №1
Паспорт проекта «Детям о войне»
Автор: воспитатель: Майорова В. Ю.
Воспитатель: Коротченко Е. В,
Тип проекта : информационно - познавательный.
Направление: нравственно-патриотическое воспитание.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель-май 2023г.
Актуальность проекта :
Темочки:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа.
Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;
продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;
- продолжить формировать гуманные отношения;
- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.
Материально - технические ресурсы:
- библиотека методического кабинета;
- книжный уголок группы;
- фото – выставка, организованная воспитателем совместно с родителями;
- ноутбук,
- телевизор и DVD плеер;
- выставка книг и плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.
Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта :
- Беседы.
- Тематические занятия.
- Экскурсии.
- Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
- Художественно – продуктивная деятельность.
- Выставки творческих работ.
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.
- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.
- Чтение художественных произведений о войне.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.
- Просмотр видео презентаций.
- Взаимодействие с семьей.
- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной
войне;
- расширение представлений воспитанников о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;
- формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений.
Этапы реализации проекта :
- изучение методической и художественной литературы,
- проведение беседы с детьми, в ходе которой было выявлено, что дошкольники имеют скудные представления о героях войны, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника «День Победы»;
- составление плана мероприятий;
- поисковая работа – дети совместно с родителями находят информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла (родственники различного уровня);
- подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);
- подбор музыки военных лет;
- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);
- оформление стендов «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила»;
- подготовка информации для родителей;
- подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
Реализация проекта :
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- беседы из цикла «Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война» : «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск»;
- НОД «Письма с фронта»;
- просмотр видеофильма «Подвиг животных».
Речевое развитие:
- рассматривание репродукции картины художника А. Широкова «За родину» (беседа по картине);
- составление рассказов с опорой на иллюстрации о событиях ВОВ;
- чтение и разучивание стихов о войне и Победе;
- чтение пословиц и поговорок о Родине, художественной литературы, работа с текстом по вопросам, пересказывание:
Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»
Е. Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей
В. Воскобойников, Б. Никольский, Н. Надеждина «Рассказы о юных героях»
Л. Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови рода войск», «Кому, что нужно», «Скажи наоборот», «Какими качества должен обладать герой», «Кто шагает на пароде», «Чья форма».
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики», «Госпиталь», «Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.
Художественно-эстетическое развитие:
- рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине);
- рисование «Медали и ордена», «парад Победы»;
- конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Голубь мира»;
- оригами «Письмо с фронта»;
- аппликация «Гвоздика», изготовление открыток для ветеранов;
- лепка «Техника для победы», «Животные помощники»;
- нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют»;
- коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!»;
- прослушивание музыкальных произведений военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли», разучивание песни «Парад».
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Перенеси раненого», «Поводырь», «Служили два товарища», «Разведчики и пехотинцы», «Шагаем на параде»;
- игра-эстафета «Полоса препятствий»;
- разучивание физкультминутки «Наша Армия»;
- физкультминутка «Победа», «Солдаты».
Заключительный этап:
- оформление коллективной работы «С днем Победы»;
- участие детей в шествии «Бессмертный полк»;
- выступление на концерте «Мы – внуки и правнуки Победы!»;
- участие в спортивном мероприятии «Зарница»;
- создание выставки поделок «День победы».
Взаимодействия с родителями (законными представителями) :
- Оформление информационных стендов в группах к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
- Проведение выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей).
- Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».
- Оформление папок – передвижек о Великой Отечественной Войне.
- Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк».
Результат:
Воспитанники:
- знают о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;
- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ
-участие в акции «Окна Победы».
Педагог:
- повышают профессиональный уровень;
- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;
- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.