Надежда Васильева
Паспорт полилингвальной группы «Смайлики»
▼ Скачать +Заказ
Подготовительная полилингвальная группа «Смайлики» находится на третьем этаже главного корпуса детского сада МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №10 «Туллукчаан» по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/2.
Площадь помещений группы составляет 85кв. м: приемная, умывальная, туалет, групповая.
Публикация «Паспорт полилингвальной группы „Смайлики“» размещена в разделах
Температурный режим и освещение в помещениях в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Вентиляция – естественно-вытяжная, через вентиляционные каналы. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми используется бактерицидный рециркулятор СтопВирус, диспенсер настенный для антисептика. Группа оснащена штепсельными розетками и выключателями, которые установлены на высоте 1,8 м от пола. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ.
В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе «ОткрытиЯ» под редакцией Е. Г. Юдиной и международной программой «Key To Learning» в группе организованы девять развивающих игровых центров:
• «Центр искусств»;
• «Центр строительства»;
• «Центр литературы»;
• «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;
• «Центр песка и воды»;
• «Центр математики и манипулятивных игр»;
• «Центр науки и естествознания»;
• «Центр кулинарии»;
• «Центр уединения».
«Центр искусств».
Модульные стеллажи для хранения красок. Двусторонний мольберт, соответствующий росту детей, размер рабочей площади –67х62 см, стеллаж для размещения предметов для детского творчества (краски акварельные, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, цветной картон, альбом, клей, ножницы, подставки для кисточек) стенд детского творчества, музыкальные инструменты.
«Центр строительства».
Напольный крупный конструктор из натурального дерева, для содержательных построек и развития совместных игр детей, конструктор для детского творчества по типу LEGO, наборы сюжетно-ролевых игр, мягкие конструкторы, кубики различного размера и различных материалов.
«Центр литературы».
Уголок уединения с полками для книг на уровне детей, позволяющими видеть обложку и сознательно выбирать и возвращать на место книги. Книги разного жанра, стиля (сказки, рассказы, журналы, говорящие книги, книжки малышки, раскраски, дидактические и демонстрационные материалы на русском, на английском и якутском языках, книжки-малютки. Энциклопедии про динозавров, про животных и т. д.
«Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций».
Отдельные комоды для девочек и для мальчиков, игрушечная плита, обеденный стол, стульчики, кроватки для кукол, коляски, посуда, овощи, фрукты, одежда для кукол.
Аксессуары и инвентарь для различных сюжетно-ролевых игр по выбору детей, костюмы для игр, театрализации и драматизации, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр.
«Центр песка и воды» .
Столик для занятий с песком и водой со встроенными в него большими поддонами. Высота стола на уровне пояса ребёнка. Размер столешницы – 120 х 60 см., кинетический песок для игр, формочки для игр с песком, лопаточки, крупы, макароны, мерные стаканчики, удочки, крышки от детского питания, китайские палочки, щипцы.
«Центр математики и манипулятивных игр».
Раздаточный набор геометрических фигур и цифр, счетные палочки, линейки, мелкие деревянные игрушки для счета, стенд с цифрами от 0-10, объемные геометрические фигуры, магнитные цифры, часы, шашки, шахматы, ДИП лото, деревянный счёт.
«Центр науки и естествознания».
Глобус, микроскоп, серия картин «Мир вокруг нас», карта Якутии, лупы, телескоп игрушечный, микроскоп, коллекции природных материалов (шишки, камни, палочки, ракушки и т. д., наборы для опытов и экспериментирования.
«Центр кулинарии».
Контейнеры с разными крупами, посуда для приготовления пищи, скалки, различные формы и фигуры для выпечки. Одноразовые тарелки, стаканчики, ложки, вилки, ножи, салфетки, шпажки, дощечки, кулинарные рецепты, фартуки, косынки, колпачки.
«Центр уединения».
Уютный уголок уединения, мягкий трансформируемый модуль для отдыха.
Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, так как наша группа полилингвальная, оформление выдержано в поликультурном ключе. Для подхода к английским модулям образовательной программы имеется богатая и открытая среда, насыщенная материалами с открытым назначением. Среда выстроена с учетом принципа «Среда – третий воспитатель». Опыт детского взаимодействия с окружающей средой напрямую зависит от количества материалов, с которыми они взаимодействуют:
- в группе преобладают натуральные материалы, такие как дерево (конструктор «Бабашки», кубики к модулям и раздаточный материал к каждому модулю программы Key To Learning и т. д.
- так же детям предлагается множество разнообразных материалов для творчества: тесто, акварель, пастель, темпера, масляные краски, мелки, мозаика, холсты. Предпочтение отдается материалам с открытым назначением, взаимодействие с которыми требует от детей использования своей собственной фантазии и развития своего внутреннего мира.
- у детей должно быть много путей и средств заявить о себе (рисование, лепка, эксперимент, драматизация, музыка, пение, фотография, танец, конструирование, беседа и т. д.).
Каждый человек уникален, у каждого преобладает тот или иной тип интеллекта, а значит, для каждого нужен свой способ выражения и понимания мира.