Елена Лаврухина
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Город, в котором я живу»
Адресация проекта
Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.
Руководитель проекта воспитатели Лаврухина Елена Сергеевна, Савина Снежана Александровна, Ульянова Людмила Сергеевна
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели – Лаврухина Елена Сергеевна, Савина Снежана Александровна, Ульянова Людмила Сергеевна.
Возраст воспитанников 6-7 лет
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Особенности проекта по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: краткосрочный;
по уровню контактов: совместно с социальными партнерами: ДК, библиотека филиал №4, краеведческий музей.
Цель проекта
Цель педагогов : формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.
Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для воркутинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».
Задачи проекта
1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.
2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать в традициях города и горожан, культурных мероприятий.
4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.
Ресурсы проекта - фотографии с изображением достопримечательностей родного города,
- изображение герба города, флага республики Коми
- аудиозаписи гимна города и песен о родном городе
- иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта
- информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (коми народные сказки, фольклор, произведения коми писателей)
Требования к уровню подготовленности воспитанников:
Воспитанники должны уметь:
- проявлять интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;
- самостоятельно рассказать о родном городе и республике, его достопримечательностях, символике, природных особенностях;
- проявлять любознательность, по отношению к родному городу, его истории, необычных памятника, зданиях;
- отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д. ;
Предполагаемые продукты проекта
Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов :
- перспективное планирование;
- цикл НОД по данной теме;
- оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;
- изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;
- мультимедийная презентация «Азбука для воркутинских дошколят».
Результат деятельности детей – обогащение знаний и представлений детей о городе Воркута путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.
Продукты деятельности детей:
- макет из природного материала «Моя малая родина»,
- макет «Дыхание тундры»,
- вышивание крестиком на салфетке коми узора,
- выжигание по дереву герб Воркуты,
- выставка рисунков посвященных Дню города,
- сувенир коми кукла-скрутка,
- выставка рисунков «Мой любимый город».
Аннотация
Вынесена отдельным материалом в пояснительной записке.
Этапы работы над проектом
1 этап - погружение в проект.
-определение темы
-постановка цели и задачи
-создание методической базы
-сбор информации.
2 этап-организация деятельности
-создание перспективного плана
-накопление ресурсов.
3 этап - осуществление деятельности.
-проведение целевой прогулки.
-работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр
4 этап-оформление
-оформление детьми: рисунки.
-оформление педагогом : перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города»
5 этап - презентация.
-окончательное оформление проекта;
-презентация на муниципальном уровне.