Андреева Галина
Паспорт лэпбука «Природа Калужского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это не просто книжка с картинками, это учебное пособие.
Актуальность: создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
Публикация «Паспорт лэпбука „Природа Калужского края“» размещена в разделах
- Калужская область, Калуга
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Цель: знакомство с животными и растениями леса. учить сравнивать животных по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой. Задачи создания папки заключается в том, чтобы: * расширить и закрепить с детьми знания детей о животных, обитающих в нашем краю, о травоядных и хищных, о домашних и диких животных;
* расширять и закреплять с детьми знания детей о растительном мире и грибах родного края;
* формировать умение отличать живую природу от неживой;
* способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения;
* формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранять её;
* развивать связную речь у детей;
* развивать мелкую моторику пальцев рук;
* воспитывать любовь к окружающему миру; В лэпбуке представлена следующая информация:
Обложка. Рисунок природы.
Цель: наглядно показать, как выглядит живая и не живая природа
В центральной части расположены символы Калужского края (с описанием).
Цель: знакомство детей с флагом, гербом и картой района, со значением изображенных символов их цветом и обозначением, наглядно показать, как выглядит район на карте.
Также в этой части находятся папки-конверты с материалом, которые используется при работе над темой:
1. Животный мир Калужского края.
2. Растительный мир и грибы Калужского края.
3. Заповедные места и водоёмы Калужского края.
4. Правила поведения в лесу и на природе. Экологические знаки.
5. Картотека по развитию связанной речи, логического мышления и памяти на тему «Дикие животные и растительный мир».
6. Раскраски. Трафареты.
Цель: знакомство детей с информацией о флоре и фауне Калужского края; привитие чувства любви и привязанности к родному краю и умение восхищаться красотой его природы; воспитание чувства гордости за свою малую родину.
На развороте слева расположены папки-конверты:
1. Картотека пальчиковых игр на тему «Животные».
2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки на тему «Дикие животные и растительный мир».
3. Дидактические игры на тему «Дикие животные и растительный мир».
Цель: прививать любовь к родному краю через чтение художественной литературы. Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти. Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных. Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Дидактические игры: собери картинку и пазлы - развивают мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, формирует навыки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, воображение и фантазию. Дидактические игры развивают интерес, зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
На развороте справа расположены папки-конверты в которых находится материал о животном и растительном мире Калужского края.
Цель: знакомство с краснокнижными растениями и животными района; развитие творческих способностей, воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.
Загадки
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных. Стихи. Цель: Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Чтение. Цель: Учить внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формировать умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы и по иллюстрациям. Театрализованная деятельность по сказкам: «Колобок в гостях у лесных жителей». «Теремок». Цель: Закреплять представления детей о диких животных. Закреплять в речи название животных из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушки. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память. Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим Дидактические игры. Собери картинку и пазлы - развивают мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, формирует навыки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, воображение и фантазию. Дидактические игры развивают интерес, зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнюю птичку», «Кто лишний». Цель: учить детей классифицировать животных по одному признаку; по месту жительства (лиса, волк, ежик, белка); по способу добывания пищи (хищные и травоядные) : (рысь, волк, лиса, заяц; лось, заяц, белка, рысь); по способу зимовья зверей (медведь, заяц, волк, лиса; медведь, ежик, барсук, волк); по смене окраски шерсти (заяц, белка, лиса). Развивать мышление, память, внимание;
Дидактическая игра «Кто чем питается?», «Чем питаются животные?».
Цель: упражнять в умении узнавать, чем питаются разные дикие животные; развивать умение различать хищных и травоядных животных по способу питания; активизировать в речи понятия хищные и травоядные; развивать мышление, память, речь.
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: - Учить детей по изображению следов, узнавать чьи они; развивать мышление, внимание Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?», «Чьи домики?». Цель: упражнять в узнавании места жительства диких животных; закрепить знания определять и называть место жительства диких животных; развивать интерес к животным. Дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки) Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания, закреплять знания о диких животных; развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: развивать умение называть животных; формировать представление детей о частях тела диких животных; формировать умение находить и соединять подходящие по смыслу элементы (хвосты к животным). Дидактическая игра «Трафареты» Цель: развивать умение соотносить силуэт животного с его реальным изображением, называть животное. Дидактическая игра «Назови сказку», «Составь сказку» Цель: Закреплять представления детей о диких животных, формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память Дидактическая игра «Семейство» (вращающиеся стрелки, «Кто у кого?», «Назови маму», «Найди маму», «Кто кем был?». Цель: закрепить знание детей о животных и их детенышей, закрепить название детенышей. Дидактическая игра «Найди тень». Цель: упражнять в умении определять, чей силуэт изображен. Развивать внимание, мышление.
Дидактическая игра «Хороший грибок-положи в кузовок». Цель:формировать умение детей распознавать съедобные и не съедобные грибы по внешнему виду. Дидактическая игра «Детки с ветки». Словесная игра «Расскажи – кто это?» (мнемотаблицы) Цель: расширение представлений о диких животных; развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи); развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи); развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие умения детей по схеме и условным обозначениям описывать любое животное. «Лабиринты». Цель: развивать мелкую моторику, точность движений.
Пазлы Цель: закрепить умение узнавать и называть детенышей диких животных; закрепить знания о питании животных; закрепить умение называть самку и самца семьи дикого животного. «Раскраски» Цель: развивать умение называть животное (растение, раскрашивать изображение карандашами или фломастерами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность. Использование раскрасок является очень важным этапом в обучении и развитии ребенка, а также серьёзным этапом подготовки к школе. У ребенка развивается мышечная память и координация движений.
«Путешествие по Красной книге»
Цель: формирование ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных и растений, занесёнными в Красную книгу Калужского края.
- Формировать бережное и уважительное отношение к животному и растительному миру.
- Расширять кругозор детей.
- Пополнить активный словарь детей.
- Развивать память, внимание.
Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем быстро освежить в памяти пройденную тему. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Позволяет систематизировать и сохранить собранный материал.
Настольная Красная книга, созданная воспитанниками пятой группы «Смешарики».
Цель: расширение представлений о диких животных и растительном мире Калужского края.
Задачи:
- Создать настольную Красную книгу, сделанную детьми пятой группы «Смешарики».
- Закрепить знания детей о редких видах животных и растений, умение их называть.
- Формировать бережное и уважительное отношение к животному и растительному миру.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.