МААМ-картинки

Паспорт лэпбука «Природа Калужского края» (1 фото)

Андреева Галина
Паспорт лэпбука «Природа Калужского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт лэпбука «Природа Калужского края»

Лэпбук – это не просто книжка с картинками, это учебное пособие.

Актуальность: создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

Публикация «Паспорт лэпбука „Природа Калужского края“» размещена в разделах

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Цель: знакомство с животными и растениями леса. учить сравнивать животных по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой. Задачи создания папки заключается в том, чтобы: * расширить и закрепить с детьми знания детей о животных, обитающих в нашем краю, о травоядных и хищных, о домашних и диких животных;

* расширять и закреплять с детьми знания детей о растительном мире и грибах родного края;

* формировать умение отличать живую природу от неживой;

* способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения;

* формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранять её;

* развивать связную речь у детей;

* развивать мелкую моторику пальцев рук;

* воспитывать любовь к окружающему миру; В лэпбуке представлена следующая информация:

Обложка. Рисунок природы.

Цель: наглядно показать, как выглядит живая и не живая природа

В центральной части расположены символы Калужского края (с описанием).

Цель: знакомство детей с флагом, гербом и картой района, со значением изображенных символов их цветом и обозначением, наглядно показать, как выглядит район на карте.

Также в этой части находятся папки-конверты с материалом, которые используется при работе над темой:

1. Животный мир Калужского края.

2. Растительный мир и грибы Калужского края.

3. Заповедные места и водоёмы Калужского края.

4. Правила поведения в лесу и на природе. Экологические знаки.

5. Картотека по развитию связанной речи, логического мышления и памяти на тему «Дикие животные и растительный мир».

6. Раскраски. Трафареты.

Цель: знакомство детей с информацией о флоре и фауне Калужского края; привитие чувства любви и привязанности к родному краю и умение восхищаться красотой его природы; воспитание чувства гордости за свою малую родину.

На развороте слева расположены папки-конверты:

1. Картотека пальчиковых игр на тему «Животные».

2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки на тему «Дикие животные и растительный мир».

3. Дидактические игры на тему «Дикие животные и растительный мир».

Цель: прививать любовь к родному краю через чтение художественной литературы. Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти. Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных. Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Дидактические игры: собери картинку и пазлы - развивают мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, формирует навыки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, воображение и фантазию. Дидактические игры развивают интерес, зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

На развороте справа расположены папки-конверты в которых находится материал о животном и растительном мире Калужского края.

Цель: знакомство с краснокнижными растениями и животными района; развитие творческих способностей, воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.

Загадки

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных. Стихи. Цель: Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Чтение. Цель: Учить внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формировать умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы и по иллюстрациям. Театрализованная деятельность по сказкам: «Колобок в гостях у лесных жителей». «Теремок». Цель: Закреплять представления детей о диких животных. Закреплять в речи название животных из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушки. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память. Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим Дидактические игры. Собери картинку и пазлы - развивают мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, формирует навыки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, воображение и фантазию. Дидактические игры развивают интерес, зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнюю птичку», «Кто лишний». Цель: учить детей классифицировать животных по одному признаку; по месту жительства (лиса, волк, ежик, белка); по способу добывания пищи (хищные и травоядные) : (рысь, волк, лиса, заяц; лось, заяц, белка, рысь); по способу зимовья зверей (медведь, заяц, волк, лиса; медведь, ежик, барсук, волк); по смене окраски шерсти (заяц, белка, лиса). Развивать мышление, память, внимание;

Дидактическая игра «Кто чем питается?», «Чем питаются животные?».

Цель: упражнять в умении узнавать, чем питаются разные дикие животные; развивать умение различать хищных и травоядных животных по способу питания; активизировать в речи понятия хищные и травоядные; развивать мышление, память, речь.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: - Учить детей по изображению следов, узнавать чьи они; развивать мышление, внимание Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?», «Чьи домики?». Цель: упражнять в узнавании места жительства диких животных; закрепить знания определять и называть место жительства диких животных; развивать интерес к животным. Дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки) Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания, закреплять знания о диких животных; развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: развивать умение называть животных; формировать представление детей о частях тела диких животных; формировать умение находить и соединять подходящие по смыслу элементы (хвосты к животным). Дидактическая игра «Трафареты» Цель: развивать умение соотносить силуэт животного с его реальным изображением, называть животное. Дидактическая игра «Назови сказку», «Составь сказку» Цель: Закреплять представления детей о диких животных, формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память Дидактическая игра «Семейство» (вращающиеся стрелки, «Кто у кого?», «Назови маму», «Найди маму», «Кто кем был?». Цель: закрепить знание детей о животных и их детенышей, закрепить название детенышей. Дидактическая игра «Найди тень». Цель: упражнять в умении определять, чей силуэт изображен. Развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра «Хороший грибок-положи в кузовок». Цель:формировать умение детей распознавать съедобные и не съедобные грибы по внешнему виду. Дидактическая игра «Детки с ветки». Словесная игра «Расскажи – кто это?» (мнемотаблицы) Цель: расширение представлений о диких животных; развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи); развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи); развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие умения детей по схеме и условным обозначениям описывать любое животное. «Лабиринты». Цель: развивать мелкую моторику, точность движений.

Пазлы Цель: закрепить умение узнавать и называть детенышей диких животных; закрепить знания о питании животных; закрепить умение называть самку и самца семьи дикого животного. «Раскраски» Цель: развивать умение называть животное (растение, раскрашивать изображение карандашами или фломастерами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность. Использование раскрасок является очень важным этапом в обучении и развитии ребенка, а также серьёзным этапом подготовки к школе. У ребенка развивается мышечная память и координация движений.

«Путешествие по Красной книге»

Цель: формирование ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных и растений, занесёнными в Красную книгу Калужского края.

- Формировать бережное и уважительное отношение к животному и растительному миру.

- Расширять кругозор детей.

- Пополнить активный словарь детей.

- Развивать память, внимание.

Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем быстро освежить в памяти пройденную тему. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Позволяет систематизировать и сохранить собранный материал.

Настольная Красная книга, созданная воспитанниками пятой группы «Смешарики».

Цель: расширение представлений о диких животных и растительном мире Калужского края.

Задачи:

- Создать настольную Красную книгу, сделанную детьми пятой группы «Смешарики».

- Закрепить знания детей о редких видах животных и растений, умение их называть.

- Формировать бережное и уважительное отношение к животному и растительному миру.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Публикации по теме:

Лэпбук к 9 мая «День Победы». Паспорт лэпбукаЛэпбук к 9 мая «День Победы». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие объясняет дошкольникам, что такое Великая Отечественная война и доносит до их понимания величие и самоотверженность.

Лэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие подойдет для уголка природы в детсокм саду и для изучения окружающего мира в начальных классах. - Для создания.

Лэпбук «Осень». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Осень». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Скачайте.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширяет кругозор ребенка, учит различать виды растений и способы ухаживания за ними. В лэпбук входит: обложка,.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Лэпбук «Весна». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Весна». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет ребенку расширить знания об окружающем мире, узнать, чем можно заняться весной, и даст представления.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖЛэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖ Лэпбук "Здоровый образ жизни" предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных.

Лэпбук «Зима». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Зима». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет ребенку расширить знания об окружающем мире, узнать, чем можно заняться зимой, и сформирует познавательный.

Военный лэпбук «Наша армия». Паспорт лэпбукаВоенный лэпбук «Наша армия». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка и познакомит с военной историей нашей страны. Ведь патриотическое воспитание является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт лэпбука «Природа Калужского края»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 11:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт лэпбука «Природа Калужского края»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Галина (УИ 1415182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД