Пахлова Светлана
Паспорт к тематической папке-лэпбуку «В мире камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие является составляющей и заключительной частью проекта «В мире камня».
Актуальность: Наша страна богата полезными ископаемыми, но у детей старшего дошкольного возраста нет представления о минералах и горных породах. Ближе познакомиться с особенностями природы поможет знакомство детей с разнообразием минералов. Ознакомление с камнями может сформировать у ребенка потребность в изучении природных богатств России, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса к изучению географии и бережного отношения к природным богатствам.
Публикация «Паспорт к тематической папке-лэпбуку „В мире камня“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей об использовании минералов в жизни человека, умение определять разницу между минералом и горной породой.
2. Развивать у детей познавательный интерес к активной исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам России.
Предварительная работа: Подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме «В мире камня», консультация для родителей: «Сравнение камней с другими материалами», образовательная деятельность: «Удивительное в камне», «Эти загадочные камни», «Камни морского дна», «О чем говорят камни?», беседа «Что мы знаем о камнях?», подвижные игры, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди пару», Разложи по порядку», «Что исчезло?», «Я положил в свой рюкзак», «Найди свой камешек», знакомство с литературными произведениями: Н. И. Сладков «Сушёные камни»; «Похлебка из камней» - итальянская сказка; «Медведь-камень» - японская сказка; А. Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге»; И. Рыжов Сказка «О чём шептались камешки»; сказки П. Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»; стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора», аппликация «Горы», свободное рисование на данную тему.
В лэпбуке собраны материалы о камнях, минералах, горных породах различного происхождения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входят:
1. Иллюстративный материал: «Камень в жизни предков».
2. Книжка-гармошка «Горные породы»
3. Книжка-гармошка «Драгоценные камни»
4. Книжка «Художественная литература»
5. Книжка «Свойства камня»
6. Кармашек «Использование камней в современности.
7. Д\и «Что из чего?»
1. Иллюстративный материал: «Камень в жизни предков».
Данный раздел находится на левом развороте.
Цель: познакомить детей с использованием камней нашими предками (первобытными людьми)
2. Книжка-гармошка «Горные породы»
Данный раздел находится на левом развороте, в нижнем левом углу.
Цель: Познакомить детей с некоторыми горными породами и, содержащимися в них полезными компонентами и отдельными минералами.
3. Книжка-гармошка «Драгоценные камни»
Данный раздел находится на левом развороте, в нижнем правом углу.
Цель: Познакомить детей с некоторыми драгоценными минералами различного происхождения.
4. Книжка «Художественная литература».
Данный раздел находится в центральной части в левом верхнем углу.
Цель: Познакомить детей с творчеством различных авторов на данную тематику.
5. Книжка «Свойства камня».
Данный раздел находится в центральной части в правом верхнем углу.
Цель: Познакомить детей с методом поочередного описания свойств камня.
6. Кармашек «Использование камней в современности.
Данный раздел находится в центральной части в левом нижнем углу.
Цель: Закрепить знания детей об использовании камней в современности.
7. Д\и «Что из чего?».
Данный раздел находится на правом развороте.
Цель игры: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук) рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Использование лэпбука предполагает: знакомство детей с новым материалом, закрепление имеющихся знаний. В самостоятельной деятельности с лэпбуком ребенок или дети с интересом рассматривают содержание кармашков, книжек, коллекции минералов, учатся находить характерные особенности внешнего вида минералов, что дает возможность повторять и закреплять изученный материал.
Выводы: На начало года показатель результата мониторинга был низким. В результате систематической работы результативность знаний детей по данному направлению значительно повысилась.