Алексеенко Галина Михайловна
Паспорт игровых пособий, сделанных своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового пособия.
Название: «Бизиборд или игровое развивающее пособие»
Цель: Развитие сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи и мелкой моторики рук.
Методическая ценность:
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности детей.
Публикация «Паспорт игровых пособий, сделанных своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Область применения:
Дидактическое пособие находится в свободном и доступном пользовании.
Дети очень любят открывать и закрывать двери, застегивать, перебирать, что развивает мелкую моторику обеих рук
(Образовательная область «Физическое развитие»).
С помощью развивающего пособия можно поговорить с детьми о безопасном поведении в быту
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Разнообразие цветов, форм, наличие цифр и предметов способствует развитию интересов детей, любознательности, формированию познавательных действий, развитие воображения.
(ОО «Познавательное развитие») .
Уровень сложности развивающего пособия, зависит только от вашей фантазии и смекалки. Поверьте, все, что вы придумаете, будет интересно и полезно для ребенка.
Вашему вниманию хочу предложить несколько дидактических игр для детей с использованием развивающего пособия «Бизиборд».
Возможности использования:
Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Количество и счёт»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
«Чудо-дерево»
Цель: Формирование счётных навыков.
Игры позволят ребенку закрепить представления о цветах, способствуют развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук, умение различать геометрические фигуры.
«Раз, два, три - замочек отвори».
Цель: формирование познавательных интересов.
Игра способствует развитию мышления, памяти, речи детей.
Воспитывает интерес к природному окружению.
За дверцей картинки. Например, животные.
Ребёнок открывает замочек. Задать вопросы: Кто это? Как говорит? Кто детёныш?
Такие сюрпризы повышают интерес ребенка, ему не терпится поскорее открыть замочек, чтобы узнать, кто же там спрятался внутри.
«Помоги паучку сплести паутину».
Цель: Развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверх", "вниз", "справа", " слева".
Формирует навыки шнуровки.
Возраст: Развивающее пособие рассчитано на детей от 3-х лет.
Паспорт игры.
Название: «Слоник с секретом»
Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук.
Методическая ценность:
Эта игра очень полезна для развития ребенка.
Через поисковую деятельность у детей расширяются знания об окружающем мире, обогащается словарный запас.
Когда ребенок перебирает в слонике различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика.
Развивается мышление и воображение, тренируется память форм на ощупь.
Область применения:
Игру можно использовать как во время индивидуальной работы, так и во время каких-то сюрпризных моментах.
Возможности использования:
Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:
Игры, в которые мы играем с детьми:
«Угадай, что потрогал»
«Определи на ощупь»
«Найди пару»
«Узнай фигуру»
Дидактическая игры дают возможность решать задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.
2. Закреплять представления о свойствах предметов.
3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.
4. Развивать умение определять на ощупь.
Возраст: Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.