Чернигова Татьяна Алексеевна
Паспорт центра патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Родины начинается с изумления и восхищения тем, что видит перед собой ребенок и что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие многие впечатления еще не осознаны им глубоко. Немаловажную роль здесь играет предметно-развивающая среда и правильно организованный нравственно-патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится с информацией и в зоне свободного доступа пополняет свои знания о семье, детском саде, родной улице, селе, районе, крае, стране, ее столице, символике, праздниках государства, российской Армии.
Публикация «Паспорт центра патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2023
Работая в центре, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по селу и т. д.
Одной из целей создания центра по краеведению является всестороннее изучение родного края.
Изучение родного края – основа воспитания патриотизма и на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.
Специально организованные центры в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:
- хорошая освещенность в дневное и вечернее время;
- целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала.
Работа в таких центрах развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, пробуждая любовь к родному краю, России.
ПАСПОРТ центра патриотического воспитания
1. Наименование центра/уголка
Центр патриотического воспитания
2. Направление (в соответствии с направлениями функциональной грамотности)
Глобальные компетенции
Основное направление работы: краеведение (край, село, моя семья.
3. Цели и задачи
воспитание ценностного, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров
4. Содержание
В центре размещены материалы:
-моя семья - семейные фотоальбомы, «Генеалогическое дерево».
-родное село, Кишертский муниципальный округ – символика (герб, флаг, гимн, иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки – например: «История возникновения села», «Образование и культура Кишертского муниципального округа», «Знаменитые земляки», «Роль села в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности»;
- дидактические игры по теме:
-мой край – символика края, карта края, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края (города, промышленность и сельское хозяйство, предметы народного декоративно-прикладного искусства);
-моя Родина - карта Российской Федерации, материал о городах России, столице; о природных зонах; альбом о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве; символика России (герб, флаг, гимн, портрет президента страны; тематические папки: «Богатыри земли русской», «Города – герои», «Великая Отечественная война», «Российская армия», «Памятники воинской славы» «Дети – герои»;)
-материалы по приобщению детей к истокам народной культуры - предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба) ;
-художественная литература (сказки, былины, пословицы);
- карта мира (для детей);
-элементы государственной символики РФ (флаг, герб);
-элементы краевой символики (флаг, герб);
-элементы муниципальной символики (герб села)
-тематические настольно-печатные игры
5. Период функционирования
Организация развивающей ППС в ДОО с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Игровая среда в центре постоянно обновляется в соответствии с интересами детей.
6. Перспективы развития
1. Продолжить обогащение центра в соответствии с развитием и ростом потребностей и интересов детей
2. Создать mind maps (интеллект карты) о родном селе, крае.
3. Создать папки «Предметы старины», «Как люди жили на Руси», Куклы в национальных костюмах
4. Приобрести глобус.
5. Сделать картотеку стихотворений о селе и Пермском крае.
7. Продолжать с родителями тесное сотрудничество по оснащению развивающей среды.
8. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
9. Оснащать центр патриотического воспитания согласно возрасту детей.