Анна Власова
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего возраста. Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что дружба, взаимопомощь, трудолюбие важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, детскому саду, а затем к городу, стране.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать маленького патриота“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Для формирования чувства патриотизма важно давать детям начальные знания о родной семье, родном городе, природе, представления о нашей стране, народе, обычаях.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком - членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о том, что семья - это мама, папа, дети, бабушка, дедушка, об именах близких людей. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде необходимо знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). (Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья, построилась новая площадка и. т. д.) Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что - то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города: площадь, памятники, бор, детские площадки и т. д. Основная задача - показать красоту родного города, гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа
Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшего дошкольного возраста получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, животных подчёркивая этим, что наша страна большая красивая.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным
ценностям и традициям своего народа. Знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками, народным декоративно - прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, о ее богатстве и красоте.
( Рекомендуем приобщать детей к культуре: рассказывать им народные сказки привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивать народные потешки, знакомить с предметами народно - прикладного искусства). Тогда дети получат представления о Родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда!
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Уважаемые родители!
Помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт.