Татьяна Азабина
Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОУД для второй младшей группы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Разделы: ФЭМП, конструирование, развитие речи, ознакомление с окружающим
Тема: «Папины помощники»
Цель: Расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Развивающая: различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия „Папины помощники“ для второй младшей группы» размещена в разделах
закрепить умение сооружать постройки из конструктора нового поколения (конструктор «Велькрошка», стремление закончить начатую постройку;
активизировать в речи словарный запас детей;
Обучающая: учить детей работать с блоками Дьенеша
Воспитывающая:,устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
Словарная работа: крыша, стены, кирпичи, материал.
Оборудование: Игрушка-солнышко; блоки Дьенеша, конструктор «Велькрошка», квадраты из цветной плёнки 10 см, экран для показа слайдов, ноутбук, замок, ключи, таз с фасолью; слайды.
Ход занятия:
Ребята, встаньте в круг и посмотрите какое у меня в руках яркое солнышко. Солнышко хочет спросить у вас, какие у вас папы и что могут делать ваши папы? Кому солнышко даст свой лучик, тот расскажет, какой у него папа и что он умеет делать? Папа может водить машину, может дом построить, папа ходит на работу. А вы папам помогаете? Значит, вы папины помощники. (Дети проявляют интерес к появлению солнышка, рассказывают о своих папах. Папа мой сильный, он может почистить снег, ходит на работу, может гвозди забивать, горку построить).
Папы нас целуют, обнимают.
Да, ребята папы у вас и красивые, и сильные. А папа вас любит? Как вы догадались? Солнышко от ваших слов ещё ярче засветило. Обратите внимание на экран: солнышко уже светит на экране (слайд 1) На экране появляется изображение солнышка, затем трёх поросят. Они грустно здороваются с детьми (слайд 2).
-Поросята, а почему вы такие грустные?
(-Нам исполнилось четыре года, мы выросли и домик нам стал тесен)
(слайд 3)
- Что же делать, как им помочь? Как вы думаете, кто может построить поросятам дом? Ваш папа может построить им дом?
-Каким должен быть дом для поросят, большим или
маленьким? (ответы детей)
-Из каких частей состоит дом?
-Правильно, у дома есть крыша и стены.
-Посмотрите на экран и назовите, на какие геометрические фигуры они похожи. ( На экране появляются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. После правильного ответа детей появляется дом из геометрических фигур) слайд 4,5
-Из чего можно построить дом? А почему нельзя построить из шариков? (На экране изображения бабочек, воздушных шариков, кирпичей. После правильного ответа детей остаётся изображение кирпичей) слайд 6,7(
-Дом из кирпича будет прочный.
-На чём привозят кирпич? А на какой машине можно привести кирпич? Правильно, на грузовой.
А кто из ваших пап работает водителем? А мы ведь папины помощники и я вам предлагаю собрать грузовую машину из блоков (на столе лежат схемы машины и блоки Дьенеша). ( Работают с блоками Дьенеша: накладывают блоки точно такого же цвета и размера, как на схеме).
Молодцы, машину вы собрали.
(Появляется изображение грузовой машины с
кирпичами на экране) слайд 8
-Грузовая машина привезла материал. Предлагаю вам подкачать колёса на машине. А теперь пора строить дом.
Возьмите цветные полоски и соедините их так друг с другом, чтобы получился квадрат - стена. Возьмите ещё две полоски и положите сверху на квадрат так, чтобы получился треугольник - крыша.
-Дом построен, чего не хватает?
Предлагаю вам подкачать колёса на машине. А теперь пора строить дом.
Возьмите цветные полоски и соедините их так друг с другом, чтобы получился квадрат - стена. Возьмите ещё две полоски и положите сверху на квадрат так, чтобы получился треугольник - крыша.
-Дом построен, чего не хватает?
-Выберем окно с правильным стеклом. Возьмите окно с красным стеклом, посмотрите через него на мой белый платочек. Цвет платочка изменился? Это
окно с правильным стеклом?
(Задание повторяется с красным и бесцветным
стеклом)
(На экране появляется домик с тремя весёлыми поросятами) слайд 9
-Ребята, я хочу подарить поросятам замок с ключиками. Для чего он нужен?
-А где же ключи? Ребята, вы ключики не видели?
(На экране появляется злой волк. Он сообщает, что украл и спрятал ключи) слайд 11
Предлагаю найти ключи. (перед детьми два таза с крупой в ней находится маленький ключик. Дети опускают руки в таз и находят ключик).
(На экране весёлые поросята благодарят детей и прощаются).
-Кто приходил в гости к вам?
-Что мы делали для поросят? Мы сегодня с вами были папиными помощниками : строили дом, были водителями.
Похвалить детей, поблагодарить за помощь.