МААМ-картинки

Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы

Татьяна Азабина
Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ОУД для второй младшей группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Разделы: ФЭМП, конструирование, развитие речи, ознакомление с окружающим

Тема: «Папины помощники»

Цель: Расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Развивающая: различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия „Папины помощники“ для второй младшей группы» размещена в разделах

закрепить умение сооружать постройки из конструктора нового поколения (конструктор «Велькрошка», стремление закончить начатую постройку;

активизировать в речи словарный запас детей;

Обучающая: учить детей работать с блоками Дьенеша

Воспитывающая:,устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;

Словарная работа: крыша, стены, кирпичи, материал.

Оборудование: Игрушка-солнышко; блоки Дьенеша, конструктор «Велькрошка», квадраты из цветной плёнки 10 см, экран для показа слайдов, ноутбук, замок, ключи, таз с фасолью; слайды.

Ход занятия:

Ребята, встаньте в круг и посмотрите какое у меня в руках яркое солнышко. Солнышко хочет спросить у вас, какие у вас папы и что могут делать ваши папы? Кому солнышко даст свой лучик, тот расскажет, какой у него папа и что он умеет делать? Папа может водить машину, может дом построить, папа ходит на работу. А вы папам помогаете? Значит, вы папины помощники. (Дети проявляют интерес к появлению солнышка, рассказывают о своих папах. Папа мой сильный, он может почистить снег, ходит на работу, может гвозди забивать, горку построить).

Папы нас целуют, обнимают.

Да, ребята папы у вас и красивые, и сильные. А папа вас любит? Как вы догадались? Солнышко от ваших слов ещё ярче засветило. Обратите внимание на экран: солнышко уже светит на экране (слайд 1) На экране появляется изображение солнышка, затем трёх поросят. Они грустно здороваются с детьми (слайд 2).

-Поросята, а почему вы такие грустные?

(-Нам исполнилось четыре года, мы выросли и домик нам стал тесен)

(слайд 3)

- Что же делать, как им помочь? Как вы думаете, кто может построить поросятам дом? Ваш папа может построить им дом?

-Каким должен быть дом для поросят, большим или

маленьким? (ответы детей)

-Из каких частей состоит дом?

-Правильно, у дома есть крыша и стены.

-Посмотрите на экран и назовите, на какие геометрические фигуры они похожи. ( На экране появляются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. После правильного ответа детей появляется дом из геометрических фигур) слайд 4,5

-Из чего можно построить дом? А почему нельзя построить из шариков? (На экране изображения бабочек, воздушных шариков, кирпичей. После правильного ответа детей остаётся изображение кирпичей) слайд 6,7(

-Дом из кирпича будет прочный.

-На чём привозят кирпич? А на какой машине можно привести кирпич? Правильно, на грузовой.

А кто из ваших пап работает водителем? А мы ведь папины помощники и я вам предлагаю собрать грузовую машину из блоков (на столе лежат схемы машины и блоки Дьенеша). ( Работают с блоками Дьенеша: накладывают блоки точно такого же цвета и размера, как на схеме).

Молодцы, машину вы собрали.

(Появляется изображение грузовой машины с

кирпичами на экране) слайд 8

-Грузовая машина привезла материал. Предлагаю вам подкачать колёса на машине. А теперь пора строить дом.

Возьмите цветные полоски и соедините их так друг с другом, чтобы получился квадрат - стена. Возьмите ещё две полоски и положите сверху на квадрат так, чтобы получился треугольник - крыша.

-Дом построен, чего не хватает?

Предлагаю вам подкачать колёса на машине. А теперь пора строить дом.

Возьмите цветные полоски и соедините их так друг с другом, чтобы получился квадрат - стена. Возьмите ещё две полоски и положите сверху на квадрат так, чтобы получился треугольник - крыша.

-Дом построен, чего не хватает?

-Выберем окно с правильным стеклом. Возьмите окно с красным стеклом, посмотрите через него на мой белый платочек. Цвет платочка изменился? Это

окно с правильным стеклом?

(Задание повторяется с красным и бесцветным

стеклом)

(На экране появляется домик с тремя весёлыми поросятами) слайд 9

-Ребята, я хочу подарить поросятам замок с ключиками. Для чего он нужен?

-А где же ключи? Ребята, вы ключики не видели?

(На экране появляется злой волк. Он сообщает, что украл и спрятал ключи) слайд 11

Предлагаю найти ключи. (перед детьми два таза с крупой в ней находится маленький ключик. Дети опускают руки в таз и находят ключик).

(На экране весёлые поросята благодарят детей и прощаются).

-Кто приходил в гости к вам?

-Что мы делали для поросят? Мы сегодня с вами были папиными помощниками : строили дом, были водителями.

Похвалить детей, поблагодарить за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект занятия для второй младшей группы Цель занятия: Сообщить детям о возможностях, которыми обладают руки, ноги, глаза уши, -маленькие помощники,беречь и правильно использовать.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники» Интегрированное занятие для детей 2младшей группы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» (интеграция областей: художественно – эстетическое развитие «Музыка»,.

Сценарий утренника посвящённого Дню 8 Марта для детей второй младшей группы «Бабушкины помощники» БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ. (Сценарий утренника посвящённого дню 8 Марта для детей второй младшей группы) ВЕДУЩАЯ: Приветствую вас, гости дорогие.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники для Золушки» Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п. Ключи-1) Цель: развитие мелкой моторики рук.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Азабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД